В живописной долине у подножия горного хребта Кизил-Таш ("красный камень"), что в 15 километрах от Судака в сторону Феодосии, первые монахи поселились ещё в VIII веке от Рождества Христова. Здесь в пещере с целебным источником находилась летняя резиденция Сурожского архиепископа - Святителя Стефана. Пещера служила часовней, а находящаяся в её конце каменная плита с высеченным ликом святого, по-видимому, св. Стефана, заменяла алтарь.
Возрождение Кизилташского монастыря началось через полвека после присоединения Крыма к России. В 1825 году местный житель пас стадо неподалеку от часовни святителя Стефана. Зайдя в пещеру, чтобы утолить жажду, пастух с удивлением обнаружил плавающую в источнике деревянную икону Успения Божией Матери. Пастух передал икону православному священнику. Молва о чуде обретения иконы распространилась по всему Крыму. В грот урочища Кизилташ нескончаемым потоком стали стекаться паломники. Источник, в котором была обретена икона Богородицы, стали почитать святым. В 1856 году Кизилташ посетил святитель Херсонский и Таврический Иннокентий. Вскоре здесь был создан мужской монастырь. Первым настоятелем стал игумен Арсений, под его руководством собрались одиннадцать монахов, которые и начали обустройство обители. Иноки построили небольшой домик и четыре землянки. По-настоящему обитель начала строиться с приходом иеромонаха Парфения, который встал во главе Кизилташского монастыря в 1859 году.
С каждым годом обитель расстраивалась и хорошела. В начале XX в. число братии превышало 50 человек, имелись подворья в Феодосии и в Геническе. Ежедневно принимались паломники и содержались бездомные. Во время Первой мировой войны монастырь выделял пожертвования на нужды военных госпиталей и ведомств.
В 1921 году новые власти создали в обители детскую трудовую колонию. Через 2 года было принято решение о закрытии Кизилташского монастыря. Ещё спустя три года вместо колонии здесь была создана сельскохозяйственная артель. Но и артель здесь не прижилась: с 1935 года на территории бывшего монастыря был устроен дом отдыха Московского военного округа, просуществовавший вплоть до начала Великой Отечественной войны. После войны здесь было решено устроить один из секретных арсеналов, в котором хранились ядерные боеголовки кораблей Черноморского флота. Все оставшиеся здания монастыря были взорваны. Появился посёлок - секретный объект под названием «Почтовый ящик № 105». Посёлок был закрытым и строго охраняемым, а территория бывшей обители оказалась недоступной для верующих. В 1991 году ядерный запас вывезли, закрытый посёлок превратился в Краснокаменку, но воинская часть здесь осталась.
Сегодня Кизилташская обитель восстанавливается, в ней живёт несколько монахов. На сегодняшний день на территории монастыря построены храмы в честь Киево-Печерских святых и преподобного Серафима Саровского. Богослужения совершаются регулярно по воскресным и праздничным дням.
21 ноября. О пшенице и плевелах
В 13-й главе Евангелия от Матфея есть слова Христа: «Чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы».
О пшенице и плевелах, — епископ Тольяттинский и Жигулёвский Нестор.
21 ноября. Об отвергающих Слово Божие
Сегодня 21 ноября. В 10-й главе Евангелия от Луки есть слова Христа: «Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня».
Об отвергающих Слово Божие, — игумен Лука Степанов.
21 ноября. Об архангелах
Сегодня 21 ноября. Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.
Об архангелах, — священник Родион Петриков.