Село, которое ныне носит поэтическое название Большие Уки, возникло на месте слияния Рек Большой Ук и Малый Ук, из которых, собственно и получается уже река Ук. Только ранее село называлось Рыбино, а переименовали его позже, в 1933 году.
Появилось село в 1735 году на Большом Сибирском тракте и первыми жителями его стали ссыльные. Спустя полсотни лет получило статус волостного центра, и встал вопрос о строительстве храма.
Жители Рыбинской волости собрали деньги и построили на фундаменте из лиственницы одноэтажный деревянный храм в честь Рождества Христова.
Вокруг храма стал формироваться административный центр – построили волостное правление, устроили базарную площадь.
Точная же дата строительства церкви неизвестна – храм, а вместе с ним и весь церковный архив, сгорел. Но в 1856 году на прежнем месте построили новую Христорождественскую церковь. И снова на средства прихожан. И примерно такой же конструкции.
В 1892 году у церкви возвели колокольню и придел в честь святых Фрола и Лавра - покровителей домашнего скота, особенно лошадей. Это понятно, потому что Рыбино стояло на Сибирском тракте, и лошадь была основной тягловой силой и серьезной кормилицей.
В 1895 году из города Верхотурье в Рыбино принесли местночтимую икону Святого Праведного Симеона Верхотурского Чудотворца, покровителя здешних земель.
В 1894 году священник Ксенофонт Дмитриевич Попов открыл при церкви Рождества Христова школу министерства народного просвещения.
В начале 30-х годов прошлого века Рыбино переименовали в Большие Уки, а церковь закрыли.
В 2001 году сильно обветшавшее здание 145-летней церкви снесли. А год спустя на этом же месте заложили фундамент нового храма, который сейчас построен практически полностью и стал настоящим украшением села. Большие Уки.
И в заключение. Село живет, в нем порядка 4 с половиною тысяч жителей, и оно по-прежнему является административным центром целого района.
А кроме храма в селе есть и еще одна достопримечательность – интереснейший музей истории Московско-Сибирского тракта.
Радио ВЕРА из России на Кипре. Ο ραδιοφωνικός σταθμός ΠΙΣΤΗ απο την Ρωσία στην Κύπρο (26.08.2024)
Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла
1 Кор., 159 зач., XV, 12-19.
Комментирует священник Дмитрий Барицкий.
Христианство — религия, которая утверждает, что человек умирает телесно лишь на время. Что каждый из нас воскреснет и будет жить новой жизнью. Что является основой этой веры и как убедиться в этом лично? Ответ на этот вопрос содержится в отрывке из 15 главы 1 послания апостола Павла к Коринфянам, который читается сегодня за богослужением в православных храмах. Давайте послушаем.
Глава 15.
12 Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых?
13 Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес;
14 а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша.
15 Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают;
16 ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес.
17 А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших.
18 Поэтому и умершие во Христе погибли.
19 И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков.
«Кто находится между живыми, тому есть еще надежда, так как и псу живому лучше, нежели мертвому льву. Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению. Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» (Еккл. 9:4-5,10). Эти строки из книги Екклесиаста прекрасно иллюстрируют то отношение к смерти, которое было широко распространено в ветхозаветные времена. Человек рождается, умирает и сходит в Шеол, темное место забвения. Это судьба и праведников, и грешников. Не случайно Ветхий Завет предпочитает молчать о загробной участи человека.
Эти настроения были так сильны, что во времена пришествия Христа среди иудеев были те, кто вообще отрицал жизнь души после смерти, а вместе с ней и ее бессмертие. Само собой, такие люди не верили и в воскресение тела. Яркий пример — партия саддукеев. Эти же представления разделяли и некоторые христиане из Коринфа. Вот к ним и обращены слова апостола Павла, которые мы только что услышали.
Павел настаивает на реальности телесного воскресения. И его главный аргумент — это воскресение Иисуса Христа. Если Господь умер человеческой смертью, провел в гробе три дня и потом восстал от мертвых, значит и мы воскреснем. Его воскресение залог нашего. Ведь все мы идем по стопам Своего Учителя. Он первопроходец. И обратная цепочка мысли: если мы называем себя христианами, но отрицаем возможность воскресения человека, это означает, что мы не верим в воскресение Спасителя. А потому и наша вера во Христа, как Сына Божия, теряет всякий смысл. Ведь именно факт победы над смертью — суть всего христианского учения.
Когда и как случится это воскресение тела? Павел, а за ним и вся христианская традиция говорят о Втором Пришествии Спасителя. Тогда тела всех уме́рших будут восстановлены. С одной стороны, это будут тела, которые принадлежали именно нам в нашей жизни. С другой, они будут иными. Они будут нетленными. То есть, подобны преображенному телу воскресшего Иисуса Христа. Вера в это грядущее таинственное событие — одна из вероучительных истин Православия.
И здесь важно сказать, что апостол Павел защищал истину воскресения тела не только потому, что буквально верил в факт воскресения Христа. Само собой, он принимал этот факт. Но также его вера имеет в своей основе опыт воскресения собственной души. Павел пережил фантастическую духовную трансформацию. Из жестокого гонителя христиан он стал ревностным проповедником Евангелия. Изменения были настолько радикальны, что их можно сравнить лишь со смертью старого и рождению нового. Павел буквально стал другим человеком. Вот этот личный опыт преображения сердца и делал для апостола Павла факт телесного воскресения Христа явным и очевидным. Будто бы он видел произошедшее своими глазами. Этот опыт давал уверенность в том, что и тела людей воскреснут. Ведь если есть сила, которая способная менять человеческое сердце, то есть, творить чудеса духовного порядка, то ей не составит никакого труда осуществить манипуляции с материей.
Подлинное чудо — это преображение человека. Когда вчерашний злодей становится кротким и незлобивым агнцем Божиим. А потому если хотим убедиться в истине телесного воскресения, займемся своей душой. Пону́дим себя пройти тот путь исполнения Евангельских заповедей, которым нас призывает идти Христос. И тогда вопросы отпадут сами собой. Ведь реальность Пасхи станет постоянным содержанием не только нашего ума и нашего сердца, но и самого нашего тела.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Русские инженеры начала ХХ века». Александр Музафаров
У нас в гостях был старший преподаватель Университета имени Разумовского Александр Музафаров.
Разговор шел о технических достижениях России в конце 19-го — начале 20-го веков и о ярких инженерах того времени.
Ведущий: Дмитрий Володихин
Все выпуски программы Исторический час
- «Русские инженеры начала ХХ века». Александр Музафаров
- «Битва у мыса Гангут». Дмитрий Володихин
- «Церковь в СССР в разные годы». Глеб Елисеев
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов