— Я собираюсь купить себе платье у Диора.
— Да кто это такой?
— Один из самых известных модельеров в мире. Француз. Живёт в Париже.
— Так ты поедешь в Париж за платьем?
— Точно.
— Если тебе нужно новое платье, иди на Реджен стрит в воскресенье, там как раз сейчас распродажа.
— Я хочу платье от Диор.
— И сколько стоит это твоё платье от Диор?
— Четыреста пятьдесят фунтов.
— Четыреста пятьдесят фунтов? О, Боже!
Ада Харрис, пожилая дама из Лондона, несмотря на почтенный возраст, подрабатывает горничной у богатых и знатных горожан. Иначе и не выжить вдове, чей муж двадцать лет назад пропал без вести на войне. Нет, миссис Харрис не бедствует, и на самые простые вещи ей вполне хватает: на свежее молоко по утрам, походы в кино с соседкой и билет на автобус, чтобы доехать до работы. Но однажды в доме, где миссис Харрис делала уборку, она увидела необыкновенной красоты платья. Хозяйка рассказала, что купила их в Париже, у Диора. С тех пор миссис Харрис потеряла покой. Она во что бы то ни стало захотела приобрести одно из творений знаменитого французского модельера. Чтобы накопить на мечту, перестала ходить в кино, ездить на автобусе, откладывала каждый грош. И наконец, спустя три года экономии, оказалась у дверей французского модного дома Диор. Так начинаются удивительные приключения пожилой англичанки в кинофильме «Миссис Харрис едет в Париж». Фрагмент из него прозвучал в начале нашей программы.
Картина — плод совместной работы кинематографистов из Великобритании, Канады и Венгрии — вышла на экраны в 1992 году. Снял её режиссёр Энтони Пуллен Шоу по одноимённому произведению американского писателя Пола Гэллико. «Миссис Харрис едет в Париж» — один из самых известных романов автора. Его неоднократно ставили на театральных сценах. А фильм 1992 года стал первым киновоплощением. Ещё одно предприняли ровно через 30 лет — в 2022 году. С современными техническими возможностями и бюджетом история заиграла новыми красками. Однако и тот, первый, фильм по-прежнему завоевывает сердца зрителей. И это, наверное, неудивительно. Да, в нём меньше погружения в мир моды «от кутюр». Но зато, как мне кажется, глубже и душевнее раскрывается внутренний мир героини.
Простоватая на первый взгляд, Миссис Харрис, которая кажется эксцентричной в своём упорном стремлении заполучить платье «от кутюр», неожиданно открывается зрителям как личность тонкая и многогранная. Впервые мы понимаем, какое доброе у неё сердце, ещё до того, как женщина отправляется в Париж. Однажды прямо на улице миссис Харрис находит... бриллиантовую брошь! Казалось бы — какая удача! Если продать находку, то можно больше не отказывать себе ни в чём, и купить у Диора хоть десять платьев! Но миссис Харрис поступает по-другому. Она обращается в полицию. Владельца драгоценности находят. А женщина получает вознаграждение — 25 фунтов. И кладёт их в свою копилку мечты.
С развитием сюжета открываются всё новые и новые грани души миссис Харрис. Она оказывается способной внести луч света и тепла в чопорный, холодный, а порой и жестокий мир высокой моды. Скромно одетая старушка попадает в общество богатых и знатных клиентов дома Диор. И с некоторыми из них даже заводит дружбу. Например, с министром, маркизом Шассанье. Непосредственная, радушная миссис Харрис становится для него человеком, которому можно открыть душу. В одном из эпизодов Маркиз рассказывает женщине о своей семейной трагедии. Оказывается, после смерти супруги министр потерял связь со своей взрослой дочерью.
— К сожалению, мы с дочерью не общаемся.
— Но почему?
— Луиза вышла замуж против моей воли.
— Моя жена как-то мирила нас, но теперь...
— К сожалению, все в нашей семье ужасные гордецы. С трудом прощают обиды. И моя дочь не исключение.
— Да, яблоко от яблони. Нужно уметь прощать. И нужно иногда уметь обуздать свою гордыню, хоть это и нелегко.
Не только добрым и мудрым словом, но и делом поможет миссис Харрис своему новому другу. А ещё — модели по имени Наташа, славной девушке, которая мечтает о большой семье и жизни на ферме. Не останется равнодушной пожилая англичанка и к проблемам администратора дома Диор, мадам Кольбер, за внешней строгостью которой скрывается ранимая душа. Всё это мы увидим в доброй и светлой семейной картине режиссёра Энтони Шоу «Миссис Харрис едет в Париж». А заодно узнаем, удастся ли героине в конце концов заполучить платье мечты. Кстати, в 1993 году картина получила международную телевизионную премию «Эмми» за выдающиеся костюмы.
Впрочем, актриса Анджела Лэндсбери, воплотившая в картине образ миссис Харрис, говорила, что её героиня на самом деле приобрела не платье, а нечто куда более дорогое. Что именно — увидим в картине «Миссис Харрис едет в Париж» 1992-го года. Фильм полон любви к жизни и людям. Он дарит радостное, даже праздничное настроение. И я от всей души рекомендую его посмотреть.
Все выпуски программы Домашний кинотеатр
«Духовные смыслы в современном мире». Иеромонах Геннадий (Войтишко)
В программе «Светлый вечер» обсуждалась проблема утраты духовных смыслов в современном мире. Гостем выпуска стал иеромонах Геннадий (Войтишко), руководитель сектора приходского просвещения Синодального отдела религиозного образования и катехизации. Беседа затронула важность христианских заповедей как ориентиров, помогающих человеку найти внутреннюю опору. Отец Геннадий отметил, что вера — это не реконструкция прошлого, а живая реальность, которая должна быть актуальной для каждого здесь и сейчас.
«Христианство — это не факультатив, а основа жизни, которая наполняет её смыслом и качеством», — подчёркивает он. Важным аспектом духовной жизни гость назвал личные отношения с Богом: «Без этих отношений христианская жизнь превращается в рутину, которая неизбежно теряет смысл».
Беседа раскрыла пути возвращения к истинным ценностям, делая акцент на необходимости осознанного подхода к Евангелию. Был поднят и важный вопрос духовного воспитания молодёжи. Отец Геннадий говорил о необходимости не просто транслировать евангельские истины, но делать это с деликатностью и пониманием: «Если мы хотим, чтобы люди увидели живую силу Евангелия, мы должны говорить с любовью, бережно очищая смысл от накопившихся предрассудков».
В завершение программы прозвучал призыв к каждому слушателю задуматься о том, как христианство может наполнить его жизнь смыслом и качеством, помочь преодолеть трудности и открыть путь к истинной радости. Выпуск вдохновил на размышления о том, как вера, любовь и осознанность могут стать опорой в повседневной жизни.
Ведущая: Марина Борисова
Все выпуски программы Светлый вечер
Великая Баня. Ольга Цой
На большие праздники в храмах всегда многолюдно. Исповедовать выходят иногда даже пять священников. Люди выстраиваются в очереди. И текут «ручейки» из кающихся.
Все стоят погруженные в молитву. И лишь по шороху одежды стоящих впереди тебя людей понимаешь, что очередь двигается. Все ближе продвигаешься и ты к согбенной фигуре священника. Взлетают, словно ангельские крылья, епитрахили. Покрывают склонённые в покаянии головы. То и дело доносится тихое: «... и разрешается ...».
Смотрю на людей, таких непохожих; молодых и пожилых, постоянных прихожан и тех, кто сегодня первый раз в жизни приготовился к Таинству Покаяния, подростков и степенных старушек, женщин с влажными глазами и суровых мужчин.
Сколько разных судеб, жизненных историй! И каждый приносит к незримо предстоящему Христу свою боль, свою скорбь, свой стыд, свое желание быть завтра с Ним, соединиться с Ним в Евхаристии. Смотрю на батюшек. Они слушают, сопереживают, помогают избавиться нам от заскорузлых «болезней». И думаю: вот она, Великая Баня!
Я восхищаюсь этими людьми! Как восхищаюсь сакральностью процесса, происходящего здесь и сейчас. Сегодня поздним вечером все мы пришли в церковь, чтобы омыться. Терпеливо ждем своей очереди, молимся. Все мы разные. По-разному чувствуем и думаем, даже в храме ведем себя каждый по-своему. Но всех нас объединяет одно общее дело — грядущая Литургия.
Смотрю на медленно тающие «ручейки» исповедующихся. Вот осталось несколько человек. Кто-то из батюшек уже закончил исповедовать и ушел, стоит пустым аналой. А я думаю о завтрашнем дне. И представляю, как на Божественной Литургии в полной тишине раздастся возглас: «Со страхом Божиим и верою приступите!».
И снова потекут ручейки. Уже к Чаше со Святыми Дарами! Прозрачные и звенящие, как весенний паводок, как подземные ключи. И лица Причастников засияют, омытые и счастливые.
Я тоже обязательно буду радоваться вместе со всеми. Мы возрождаемся через очистительную благодать Таинства Покаяния, «убеляясь, паче снега», чтобы продолжать с Божией помощью достойно жить и надеяться на спасение.
Автор: Ольга Цой
Все выпуски программы Частное мнение
«Черемуха»
Когда утром я вышла из дома, мне показалось, что снова вернулась зима. Деревья в нашем дворе были белыми! Как будто их ветви усыпали тысячи крупных снежинок! Я застыла, заворожённая зрелищем. И вдруг почувствовала аромат — тонкий, свежий, от которого сердце в груди радостно запрыгало. Черёмуха! Ею усажен двор, и она зацвела сегодня ночью вся, разом! Прохожие, как я, останавливались, глядя на белое кипение цветов и вдыхая их чудесный запах. Люди, ещё секунду назад озабоченные, вдруг светлели. Они улыбались и шли дальше с улыбкой, унося в полный забот день радостную частичку весеннего чуда.
Все выпуски программы Утро в прозе