![](https://radiovera.online/wp-content/uploads/2023/11/chastnoe-mnenie_16h9.jpg)
У каждого человека есть специальный чемодан, выданный ему Богом для пути по жизни. А в нём — разные качества, самые сутевые. Много там хорошего, того, что беречь и растить стоит. Но есть такие штуки, которые не понятно для чего, и как быть с ними не ясно. Потому что мы считаем это обузой, а не подарком.
Бывает, что есть у человека внешняя особенность, не нравится она ему, а изменить не возможно.
Вот, например, я — с детства худая. Вешу сорок восемь килограмм. Здоровая, ем как все, а всё равно — тоненькая. В детстве хорошо мне было с моим телом: ловкое оно, быстрое! И по деревьям, и в любую щель пролезу. Но пришла пора девичества и стала я мучиться. «Что это ты такая худенькая?» — замечали люди. Да я и сама видела, что отличаюсь от других. А мне хотелось быть как все! И случилось со мной то, что называют «комплекс неполноценности».
Стеснялась я самой себя. В классе, выходя к доске, руку с мелком поднимаю, а сама думаю: «Сползёт рукав, увидят все мою худую руку. Слово-то какое — „худая“! Плохая, значит».
Глядя теперь на свои подростковые фото, вижу: правда, некрасивая я была, прямо, «гадкий утёнок».
А штука в том, что моё уродство было совсем не в худобе. Я считала себя некрасивой, да такой и становилась.
Но лет в семнадцать я по-настоящему увлеклась моим делом, живописью, и просто забыла про свой комплекс. А, придя к вере, решила вот как: «Худая? Значит, так уж Бог дал».
И вместо угловатости проступила стройность и грация. Гадкий утёнок начал превращаться... в лебедя. Я и впрямь похорошела. Но главное: тогда я одержала маленькую победу над своей гордыней. Ведь желание быть как все — это гордыня! Нелюбовь к данному Богом телу — ужасная гордыня! Ничуть не лучше самолюбования.
В том чемодане у каждого своё особенное, а не «как у всех». И если это неизменимо, значит — твоё. Главное, чтобы оно не вредило другим. Ведь бывает, что в чемодане лежит такое свойство, которое человек может обратить в проблему для себя и других людей. Оно может стать грехом, и всю жизнь придётся с этим бороться.
Вот у меня там, должно быть, было красноречие. Но превратилось оно в болтливость. Всю жизнь с ней борюсь. С юности знаю, что порой, устают от меня люди. Училась тишине, оставалась одна, в деревне, с полями, лесами. Училась слушать. Расспрашивала встречных людей об их жизни. Попутчик начнёт рассказывать, я не перебиваю. Да ведь как интересно слушать! Если не мешать, если со вниманием — человек такое расскажет! Жизни у людей удивительные!
Конечно, совсем от болтливости избавиться не удалось. Но всё же, красноречие сохранилось, я — неплохой рассказчик. А ещё, я научилась говорить своей литературой. И мне есть о чём: ведь, сколько я узнала о мире, учась тишине у природы и слушая людей. Хорошо, что я осознала свою болтливость, стараюсь управлять ею во благо.
Тут вы можете сказать: «А если в чемодане том — болезнь? С этим как быть?»
А я вот верю, что и болезнь нам даётся для пользы: нашей и других людей.
Знаю я одного прекрасного художника, который уже полжизни сильно хромает. В молодости настигла его хворь, такая, что чуть ногу не потерял. Но, доверяя Богу, принял он и боль, и хромоту. И упорно продолжал делать своё дело — рисовать. Да ещё и жить продолжал, как здоровый: строгал доски, лазил по деревьям, устраивал друзьям пикники, строил дом, своими руками ремонтировал храм. Нога-то болела, а он — жил! И болезнь его притихла с годами.
Мне неведомо, что подарила болезнь его душе, но думаю, что подарок тот бесценен.
Этот человек теперь уж не молод. У него большая семья, друзья, множество учеников. И, представьте себе, я видала, как некоторые молодые парни, его студенты — подражают его хромоте! Прихрамывают они чуток...
Настолько красив этот человек, настолько гармоничен, что и хромота его — притягательна. Вот ведь как можно распорядиться даже болезнью.
Думаю, каждому из нас стоит задуматься: «А что у меня в чемодане?»
Я верю, нет, я уверена, что у каждого там — самое нужное. Только надо сообразить, для чего оно. Но прежде — принять с благодарностью.
Это самые ценные подарки. Потому что они — от Бога. Это — наши сокровища.
Автор: Анастасия Коваленкова
Все выпуски программы Частное мнение
Послание к Римлянам святого апостола Павла
![](https://radiovera.online/wp-content/uploads/2016/01/Apostol-Pavel-Valanten-de-Bulon.jpg)
Рим., 83 зач., II, 28 - III, 18.
![](https://radiovera.ru/wp-content/uploads/2019/05/Dmitrij-Barickij-1024x696-240x240.jpg)
Комментирует священник Дмитрий Барицкий.
Подобно Израильскому народу Священное Писание называет христиан богоизбранной нацией. В чём же заключается это избранничество? Какие привилегии оно даёт и как ими воспользоваться? Ответ на эти вопросы находим в том отрывке из 2-й и 3-й глав послания апостола Павла к Римлянам, который читается сегодня за богослужением в православных храмах. Давайте послушаем.
Глава 2.
28 Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
29 но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.
Глава 3.
1 Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания?
2 Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие.
3 Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию?
4 Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем.
5 Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? (говорю по человеческому рассуждению).
6 Никак. Ибо иначе как Богу судить мир?
7 Ибо, если верность Божия возвышается моею неверностью к славе Божией, за что еще меня же судить, как грешника?
8 И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых.
9 Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом,
10 как написано: нет праведного ни одного;
11 нет разумевающего; никто не ищет Бога;
12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.
13 Гортань их — открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их.
14 Уста их полны злословия и горечи.
15 Ноги их быстры на пролитие крови;
16 разрушение и пагуба на путях их;
17 они не знают пути мира.
18 Нет страха Божия перед глазами их.
Евреи времен Иисуса Христа были уверены в том, что по самому факту своего рождения, а также в силу того, что они принадлежат к иудейской религии, у них с Творцом особые отношения. Они Богом избранная нация. Видимым знаком этого глубинного союза они считали обрезание. По сути, аналог христианского крещения. Всё это побуждало евреев считать, что их положение в семье других народов исключительное и привилегированное.
Апостол Павел разделяет убеждения об уникальности Израиля. Однако для него это означает не претензии на лучшую жизнь, но в первую очередь ответственность. Как он говорит сегодня, иудеям вверено «слово Божие». В греческом тексте послания используется существительное «логия», которое обозначало не только звучащую речь, но и закон. А потому под «словом Божиим» Павел скорее всего понимает Десять заповедей и весь нравственный закон Моисеев. То есть для него уникальность еврейской нации заключается в том, что она была избрана стать образцом жизни по закону Бога. Отсюда и обратная закономерность. Всякий, кто живёт по закону Бога, хранит в чистоте свою совесть, является иудеем, даже если он не обрезан телесно.
Мысль апостола Павла вполне можно применить и к современной ситуации. Подобно иудеям в древности теперь христиане являются Богом избранным народом. А коль так, то каждый крещёный человек имеет особое положение в глазах Творца. Речь идёт не о привилегиях, которые делают нашу жизнь комфортной, безопасной и респектабельной. Скорее, речь об ответственности, которая возложена на всякого ученика Христова. И факт Крещения является лишь видимым знаком этого мессианства.
Формы призвания могут отличаться. Ведь мы все очень разные. Однако суть всегда одна и та же. Как говорит сегодня апостол Павел, всем нам «вверено слово Божие». Так Павел даёт понять, что наша уникальность как раз в том и заключается, что мы больше не можем делать то, что нам заблагорассудится. Мы не можем жить, полагаясь только на себя и достигая собственных целей. Мы призваны к тому, чтобы делать то, чего хочет Бог. Во всех своих делах стремиться искать и исполнять Его волю. Вот главная привилегия христианина. Именно для этого Господь привёл нас в Церковь. Наша жизнь должна превратиться в бескорыстное и самоотверженное служение Творцу и окружающим людям. В противном случае мы будем ощущать себя несчастными и нереализованными. Те благодатные дары, которые мы получили в Таинстве Крещения, превратятся для нас в источник внутренних терзаний и, возможно, внешних бедствий. А потому дай же нам, Господи, ясности ума осознать, что такое подлинное христианство, и мужества сердца решительно и бесстрашно идти по этому пути.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Защитить от разрушения Никольский храм в селе Мотовилово
![](https://radiovera.ru/wp-content/uploads/2024/06/Hram.png)
Житель Москвы Николай Зимин недавно присоединился к проекту фонда «Белый ирис» - «Школа хранителей храмов». И неспроста - мужчина решил восстановить полуразрушенную церковь во имя святого Николая чудотворца в селе Мотовилово Рязанской области. А началось всё вот с чего.
Николай занимался изучением своей родословной и выяснил, что его пра-пра-дедушка был купцом и на свои средства построил тот самый Никольский храм. В память о родном человеке мужчина решил возродить святыню. Но было и ещё кое-что. Информация о об этой церкви появилась в жизни Николая в особый момент. С началом специальной военной операции мужчина стал усердно молиться за мир на земле, за свою семью, сыновей. Николай дал Богу обет, что, если с его родными будет всё в порядке, он обязательно поможет храму или поставит часовню. А спустя время узнал об истории пра-пра-дедушки и Никольской церкви, которой нужна помощь.
«Жизнь – удивительная штука», - замечает мужчина. Сейчас он проходит обучение в «Школе хранителей храмов». «У меня есть финансовые и организационные ресурсы, но этого недостаточно», - говорит он. «Я хочу узнать о возможностях и опыте других людей. А ещё – найти помощников, ведь одного меня на всё не хватит. В Мотовилово даже дороги нормальной нет. Хочу повлиять на судьбу Никольского храма, возродить его для людей, заодно, надеюсь, и в селе что-то поменяется».
Первым делом важно защитить храм Николая чудотворца от осадков и дальнейших разрушений, то есть провести противоаварийные работы. С этим поможет фонд «Белый ирис». Он открыл сбор для храма Николая чудотворца в селе Мотовилово Рязанской области. Если и вы хотите его поддержать, переходите на сайт фонда: https://nasledie-iris.org/projects/nikolskij-hram-razrabotka-proekta-konservaczii/.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.
«Генерал Федор Федорович Абрамов». Константин Залесский
![](https://radiovera.online/wp-content/uploads/2023/08/image-30-06-23-06-16-1-1.jpg)
Константин Залесский
Гостем программы был историк Константин Залесский.
Разговор шел о непростой, но яркой судьбе генерала Федора Федоровича Абрамова, одного из участников Белого движения в период гражданской войны в России, почему он пользовался уважением как у руководства, так и у солдат, и как сложилась его жизнь в эмиграции.