1 Господь - свет мой и спасение мое: кого мне бояться? Господь крепость жизни моей: кого мне страшиться?
2 Если будут наступать на меня злодеи, противники и враги мои, чтобы пожрать плоть мою, то они сами преткнутся и падут.
3 Если ополчится против меня полк, не убоится сердце мое; если восстанет на меня война, и тогда буду надеяться.
4 Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать [святый] храм Его,
5 ибо Он укрыл бы меня в скинии Своей в день бедствия, скрыл бы меня в потаенном месте селения Своего, вознес бы меня на скалу.
6 Тогда вознеслась бы голова моя над врагами, окружающими меня; и я принес бы в Его скинии жертвы славословия, стал бы петь и воспевать пред Господом.
7 Услышь, Господи, голос мой, которым я взываю, помилуй меня и внемли мне.
8 Сердце мое говорит от Тебя: «ищите лица Моего»; и я буду искать лица Твоего, Господи.
9 Не скрой от меня лица Твоего; не отринь во гневе раба Твоего. Ты был помощником моим; не отвергни меня и не оставь меня, Боже, Спаситель мой!
10 ибо отец мой и мать моя оставили меня, но Господь примет меня.
11 Научи меня, Господи, пути Твоему и наставь меня на стезю правды, ради врагов моих;
12 не предавай меня на произвол врагам моим, ибо восстали на меня свидетели лживые и дышат злобою.
13 Но я верую, что увижу благость Господа на земле живых.
14 Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое, и надейся на Господа.
4 февраля. О Посланиях апостола Павла к Тимофею
Сегодня 4 февраля. День памяти Апостола от 70-ти Тимофея Ефесского.
О Посланиях апостола Павла к Тимофею — протоиерей Максим Горожанкин.
Святой апостол Павел пишет свое послание своему ближайшему ученику, апостолу Тимофею. Павел рукоположил Тимофея, дабы тот управлял церковью. И два письма, послания, которые святой апостол Павел пишет Тимофею, носят очень личный характер. Павел наставляет Тимофея, учит его, как, несмотря на молодые годы, грамотно и правильно управлять церковью Христовой. А во втором послании, которое считается последним посланием апостола Павла, тот пишет о том, что совсем немного ему осталось жить, что скоро надлежит ему умереть, и дает последние наставления своему ближайшему ученику. Красной нитью наставлений обоих посланий является то, что проповедовать нужно во всякое время, вовремя и не вовремя. Настаивать, проповедовать Христову истину, что делал и сам апостол Павел, и что он завещал своему ученику, а через своего ученика и нам, современным христианам, епископам, священникам и мирянам. Всякий раз, когда мы читаем послание святого апостола Павла, мы должны это иметь в виду, что всякий крещеный человек призван к благовестию Христову.
Все выпуски программы Актуальная тема
4 февраля. О почитании Преподобного Макария Жабынского
Сегодня 4 февраля. День памяти Преподобного Макария Жабынского, подвизавшегося на Тульской земле.
О его почитании — игумен Назарий (Рыпин).
Преподобный Макарий — это древний святой, святой времен смутного времени, это рубеж XVI и начала XVII веков. Но удивительно то, что, несмотря на такой большой уже временной отрезок, 400 лет нас отделяет от кончины преподобного, память о нем хранится свято не только в обители, но и у местного населения. То есть люди помнят святого, они его чтут и любят. И несмотря на все перипетии и сложности нашей обители, потому что она трижды закрывалась за свою историю, и память о преподобном как бы и угасала порой, но тем не менее она сохранялась и разгоралась вновь. И по милости Божией мы храним память о нем, и почитание его, и его святые мощи. По милости Божией, чудом Божьим тоже хранятся в святой обители. Можно сказать о чуде, когда в конце XIX века пытались обрести его мощи, но преподобный запретил тогдашнему игумену это делать в сонном видении. И, как оказалось, это было промыслительно, потому что спустя 30 лет большевики с закрытием монастыря и акции по изъятию мощи вскрывали пол, рыли землю, но по милости Божией гробницу не нашли, и мощи остались в святой обители чудом Божиим. А если бы они были обретены, конечно, они могли исчезнуть навсегда.
Все выпуски программы Актуальная тема
4 февраля. О человеке как творении Божьем
В 12-й главе Евангелия от Марка есть слова Христа: «Бог не есть Бог мёртвых, но Бог живых».
О человеке как творении Божьем — епископ Тольяттинский и Жигулёвский Нестор.
Любовь Бога к человечеству явилась не только в том, что Он нас привел из небытия в бытие, но и в том, что Он сделал нас бессмертными. Если бы Христос утверждал, что все мы по окончании земного бытия исчезнем безвозвратно, то это была бы самая жалкая религия в мире, не способная предложить человеку ничего взамен за преодоление им жизненных скорбей и страстей. Однако Христос говорит о другом. Спаситель напоминает о доброй участи праведников и страшном суде над грешниками, тем самым указывая, что каждый получит воздаяние и в новом качестве бытия будет удостоен своей чести. Если бы у Бога не все были бы живы, то скажите, о ком тогда эти слова Спасителя, обращенные к Своему Небесному Отцу на Тайной Вечере? «Отче, которых Ты дал мне. Хочу, чтобы там, где я и они были со мною. Да видит славу мою, которую Ты дал мне, потому что возлюбил меня прежде основания мира». Конечно, это сказано об учениках Христовых. А раз нам открывается такая возможность быть рядом с Богом, то мы и должны соответствовать званию Божьих детей, а значит соблюдать Его Божественное Слово.
Все выпуски программы Актуальная тема