Однажды я шла по улице в косметический салон, чтобы сделать маникюр. До назначенного времени оставалась еще четверть часа, я шла медленно и наслаждалась хорошей погодой, как вдруг из-за угла показались трое мужчин в спецовках рабочих со стройки. Они шли прямо передо мной, и я отчетливо слышала их разговор. Собственно, это и не было разговором. Они перебрасывались репликами на повышенных тонах, переругивались, курили какие-то особенно едкие сигареты. Одежда рабочих была грязной и неряшливой. Словом, глядя на этих людей, я почувствовала нарастающую волну раздражения.
Обычно я стараюсь подавлять в себе подобные чувства, тем более что эти мужчины не сделали мне ничего плохого. Но на этот раз мои мысли потекли неконтролируемым потоком, который сводился к одному сплошному осуждению. Они такие-сякие, ругаются и курят, а я чистенькая, вежливая, воспитанная. Они плохие, я хорошая. Я нарочно замедлила шаг, чтобы не идти рядом с ними, но всё равно отчетливо видела их путь.
Рабочие прошли еще несколько метров, а потом зашли в калитку, вырезанную в высоком металлическом заборе, ограждающем строительный котлован. Я много раз проходила мимо и никогда не обращала внимание на плакат с надписью, сообщающий, что именно здесь строится. Но сегодня я вдруг впервые прочитала заголовок на этом плакате: «Строительный объект ‒ Храм Святого Праведного воина Федора Ушакова». Оказывается, люди, которых я так легко осудила за их внешний вид и поведение, своими руками строили Божий храм.
Я взглянула на свои руки, чистые и ухоженные. Мои руки ничего не строили, и я шла, чтобы другая девушка сделала мне маникюр.
Мне стало по-настоящему стыдно. Какое значение имеют внешность, одежда, воспитание, если под этой оболочкой скрывается пустота? И наоборот, как можно осуждать человека за его внешний вид и забыть про его дела? Конечно, вполне возможно, что для этих мужчин строительство храма ‒ всего лишь работа, которая никак не связана с их религиозностью. Ну и что? В Нагорной проповеди Господь говорил: «по плодам их узнаете их». Кем бы ни были эти люди, плодом их жизни станет строительство Божьего храма. А что оставлю после себя я?
Руки Господа на этой земле ‒ это наши руки и то, что мы творим ими для другого человека. Дела любви и добра преображают самые мозолистые и испачканные ладони. Бездействие превращает ухоженные и чистые руки в вялые и некрасивые. Никаким лаком не прикрыть их бесполезность. Я смотрела на свои пальцы и думала о том, как же мало Господь сделал через меня. Как далеко я стою от того, чтобы называться Его соработницей! Но никогда не поздно послужить Господу и сделать этот земной мир чуточку ближе миру небесному.
Всё в наших руках.
Автор: Татьяна Любомирская
Все выпуски программы Частное мнение
Бугабашская икона Божией Матери
В конце девятнадцатого века русский солдат Тит Петрович Табаков возвращался с ратной службы домой. Он держал путь в родное село Бугабашево Уфимской губернии, сейчас это республика Башкортостан. По дороге благочестивый воин посетил Седмиозерную пустынь в восемнадцати верстах от Казани. Тит помолился перед хранящимся здесь чудотворным списком Смоленской иконы Богородицы. Это образ, написанный в традиции Одигитрия, что в переводе с греческого означает Путеводительница.
На память о богомолье солдат решил взять камень из монастырского озера. Он подобрал со дна булыжник, похожий на каравай хлеба. Но, устав в пути, выбросил тяжёлую ношу. И неожиданно ослеп! Служивый на ощупь нашёл камень, вновь положил в свою суму, и зрение вернулось к нему.
Происшествие много лет не давало покоя Титу Петровичу. В 1900 году он отправился с односельчанами крестным ходом к целебному источнику в башкирское село Николо-Берёзовка. И взял удивительный камень с собой в паломничество. Придя к роднику, богомолец окунул булыжник в святую воду, а когда достал, то увидел на нём очертания Смоленской иконы Божией Матери. Тит рассказал о случившемся Уфимскому епископу Антонию (Храповицкому) и показал камень. Владыка пригласил каменотёса и попросил высечь по намеченному контуру объёмный образ Божией Матери.
Новоявленная икона вскоре прославилась чудотворениями. По благословению владыки Тит Табаков пожертвовал деньги на обустройство в родном селе женской монашеской обители. В 1902 году в Бугабашево освятили храм в честь Смоленской иконы Божией матери. Монастырь стал называться Богородице-Одигитриевским. Высеченный на камне образ Пречистой Девы стал главной его святыней.
После революции 1917 года обитель в Бугабашево разорили безбожники. Но рельефную икону Царицы Небесной верующие сохранили. И вернули в монастырь, когда он вновь стал действующим в 2007 году. Ежегодно 10 августа в Богородице-Одигитриевском монастыре проходят торжества, посвящённые чудотворному Бугабашскому образу Божией Матери.
Все выпуски программы Небесная Заступница
Светлый вечер с Владимиром Легойдой
Гость программы — Владимир Легойда, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, член Общественной палаты РФ.
Темы беседы:
— Служение и подвиг святого Патриарха Тихона;
— Жизнь Русской Православной Церкви в период советских гонений;
— Интерес к личностям Патриархов и истории Русской Церкви;
— Возможность сыграть святого в театре и кино.
Все выпуски программы Светлый вечер
- Светлый вечер с Владимиром Легойдой
- «Журнал от 22.11.2024». Алексей Соколов, Роман Торгашин
- «Послание апостола Павла к Филиппийцам». Священник Дмитрий Барицкий
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Журнал от 22.11.2024». Алексей Соколов, Роман Торгашин
Каждую пятницу ведущие, друзья и сотрудники радиостанции обсуждают темы, которые показались особенно интересными, важными или волнующими на прошедшей неделе.
В этот раз ведущие Кира Лаврентьева и Константин Мацан, а также Исполнительный директор журнала «Фома» Алексей Соколов и Директор Радио ВЕРА Роман Торгашин вынесли на обсуждение темы:
— Феномен группы «Битлз» и творчество Джона Леннона;
— Важность передачи традиционных и христианских ценностей молодым поколениям в России;
— Святыни Великого Новгорода;
— Рекомендации Синодальной комиссии по биоэтике по вопросам, связанным с причащением Св. Таин лицами, страдающими целиакией, псевдоцелиакией и глютеновой аллергией на пшеницу.
Ведущие: Константин Мацан, Кира Лаврентьева
Все выпуски программы Журнал