По правде говоря, я не понимаю людей, которые рассказывают, как они ненавидели в детстве школу. Когда я училась - случалось всякое. Но для меня школьные годы, особенно в старших классах, действительно были чудесными, как в песне поётся. И во многом это благодаря нашей классной руководительнице. Она всегда была снисходительна к нашим шалостям, уважала наши потребности. Мы частенько после уроков оставались в её кабинете: играли в различные игры, слушали музыку. Она была Учителем с большой буквы: мы любили и уважали её, не хотели с ней расставаться.
Прошло 20 лет. И мне непонятно, почему мои одноклассники теперь совсем не навещают нашу учительницу. Когда я бываю в родном городе, я стараюсь к ней заехать, и она всякий раз очень мне рада! Жизнь у неё непростая: ухаживает за лежачим мужем после инсульта. И признаётся, что ей иногда хочется просто услышать человеческий голос: муж не видит, не слышит и не говорит...
Сколько раз я пыталась достучаться до своих одноклассников: звонила, писала в чаты и личные сообщения. Уговаривала, стыдила, почти умоляла. Но всякий раз будто натыкалась на прозрачную стену. Мне так хотелось вразумить своих однокашников, воззвать к их совести и заставить заботиться о нашей старой учительнице!
Меня эта ситуация просто выводила из себя. Я злилась, негодовала, возмущалась и расстраивалась. Пока мой друг (тоже бывший одноклассник, кстати) не сказал мне: "Успокойся. Они - не ты. Не пытайся перевоспитать взрослых людей. Пока они сами не поймут необходимость этой заботы, твои слова для них будут пустыми. Ты будешь для них лишь надоедливой занудой, слушать которую никто не станет".
Как говорил святитель Иоанн Шанхайский: "Любовь – это единственное, чего нельзя требовать. Можно плакать, когда её нет, и радоваться, когда она есть. Люди ошибаются, требуя любви". Действительно: я не имею права ждать от других людей любви, внимания и чуткости. Нельзя упрекать их в невыполнении заповедей или в неготовности к подвигам. Я могу требовать выполнения их только от самой себя и больше ни от кого. "Делай что должно и будь что будет" - это древнее правило, как нельзя больше подходит для подобных ситуаций.
Бугабашская икона Божией Матери
В конце девятнадцатого века русский солдат Тит Петрович Табаков возвращался с ратной службы домой. Он держал путь в родное село Бугабашево Уфимской губернии, сейчас это республика Башкортостан. По дороге благочестивый воин посетил Седмиозерную пустынь в восемнадцати верстах от Казани. Тит помолился перед хранящимся здесь чудотворным списком Смоленской иконы Богородицы. Это образ, написанный в традиции Одигитрия, что в переводе с греческого означает Путеводительница.
На память о богомолье солдат решил взять камень из монастырского озера. Он подобрал со дна булыжник, похожий на каравай хлеба. Но, устав в пути, выбросил тяжёлую ношу. И неожиданно ослеп! Служивый на ощупь нашёл камень, вновь положил в свою суму, и зрение вернулось к нему.
Происшествие много лет не давало покоя Титу Петровичу. В 1900 году он отправился с односельчанами крестным ходом к целебному источнику в башкирское село Николо-Берёзовка. И взял удивительный камень с собой в паломничество. Придя к роднику, богомолец окунул булыжник в святую воду, а когда достал, то увидел на нём очертания Смоленской иконы Божией Матери. Тит рассказал о случившемся Уфимскому епископу Антонию (Храповицкому) и показал камень. Владыка пригласил каменотёса и попросил высечь по намеченному контуру объёмный образ Божией Матери.
Новоявленная икона вскоре прославилась чудотворениями. По благословению владыки Тит Табаков пожертвовал деньги на обустройство в родном селе женской монашеской обители. В 1902 году в Бугабашево освятили храм в честь Смоленской иконы Божией матери. Монастырь стал называться Богородице-Одигитриевским. Высеченный на камне образ Пречистой Девы стал главной его святыней.
После революции 1917 года обитель в Бугабашево разорили безбожники. Но рельефную икону Царицы Небесной верующие сохранили. И вернули в монастырь, когда он вновь стал действующим в 2007 году. Ежегодно 10 августа в Богородице-Одигитриевском монастыре проходят торжества, посвящённые чудотворному Бугабашскому образу Божией Матери.
Все выпуски программы Небесная Заступница
Светлый вечер с Владимиром Легойдой
Гость программы — Владимир Легойда, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, член Общественной палаты РФ.
Темы беседы:
— Служение и подвиг святого Патриарха Тихона;
— Жизнь Русской Православной Церкви в период советских гонений;
— Интерес к личностям Патриархов и истории Русской Церкви;
— Возможность сыграть святого в театре и кино.
Все выпуски программы Светлый вечер
- Светлый вечер с Владимиром Легойдой
- «Журнал от 22.11.2024». Алексей Соколов, Роман Торгашин
- «Послание апостола Павла к Филиппийцам». Священник Дмитрий Барицкий
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Журнал от 22.11.2024». Алексей Соколов, Роман Торгашин
Каждую пятницу ведущие, друзья и сотрудники радиостанции обсуждают темы, которые показались особенно интересными, важными или волнующими на прошедшей неделе.
В этот раз ведущие Кира Лаврентьева и Константин Мацан, а также Исполнительный директор журнала «Фома» Алексей Соколов и Директор Радио ВЕРА Роман Торгашин вынесли на обсуждение темы:
— Феномен группы «Битлз» и творчество Джона Леннона;
— Важность передачи традиционных и христианских ценностей молодым поколениям в России;
— Святыни Великого Новгорода;
— Рекомендации Синодальной комиссии по биоэтике по вопросам, связанным с причащением Св. Таин лицами, страдающими целиакией, псевдоцелиакией и глютеновой аллергией на пшеницу.
Ведущие: Константин Мацан, Кира Лаврентьева
Все выпуски программы Журнал