![Анна Тумаркина. Портрет.](https://radiovera.online/wp-content/uploads/2022/12/Portret-TUMARKINOJ-obshh.jpg)
Анна Тумаркина
В главе шестой Евангелия от Матфея Господь заповедал ученикам молиться, не говоря лишнего, дабы не уподобиться язычникам. Он даровал апостолам молитву Господню, известную также, как «Отче наш».
Я долго не понимала: почему Господь не передал нам других молитв? Ведь у каждого из нас так много просьб к Богу. И когда мы обращаемся к Нему, сложно быть лаконичными и не сказать лишнего.
Однажды мой сын сильно задержался на прогулке с друзьями. Я долго не могла дозвониться до него. А пока набирала номер, молилась:
— Господи, пусть он перезвонит...
И тут же мысленно перебивала сама себя:
— Нет, Господи, лучше я сама дозвонюсь, а он пусть снимет трубку... Нет, всё-таки, лучше он, а то разозлюсь ещё, наговорю всякого... Но хорошо бы, чтобы трубку взял...
Вдруг поняла, что запуталась. Сама не знала, чего просить. Сын не отвечал на звонки. Снова начала молиться, просто повторяя молитву Господню:
— Отче наш, иже еси на небесех...
Через некоторое время ребёнок сам позвонил. Я поговорила с ним и велела идти домой.
В той же главе Евангелия от Матфея сказано: «Ибо знает Отец ваш, в чём имеете нужду прежде, чем попросите у него.» Господь знает, но мы сами, к сожалению, далеко не всегда. А что нам на самом деле полезно, знаем ещё реже.
В молитве Господней собраны все наши основные просьбы, и их не много. Буквально четыре: о хлебе насущном, об оставлении грехов, об избавлении от искушений и защите от лукавого. Это — основные потребности каждого верующего человека. И если мы не знаем, чего хотим, можно просто читать «Отче наш». А Господь и без слов знает о наших нуждах.
Автор: Анна Тумаркина
Все выпуски программы Частное мнение
11 февраля. О России и Церкви
![Люди со смартфонами](https://radiovera.ru/wp-content/uploads/2024/11/Aktualnaja-tema-1280-720-1024x576.jpg)
9 февраля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в новоосвященном храме в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» на Каховке в Москве.
В своём первосвятительском слове по окончании богослужения Святейший Патриарх говорил о России и Церкви.
В истории Церкви не должно быть времен, которые бы мы назвали передышкой, отдохновением. И это наше время, которое внешне представляется очень благополучным. Это не время отдыха и не время расслабления. И в первую очередь я бы хотел, чтобы меня услышали, а многие услышат, и наш епископат, и наше духовенство, и наши монашествующие, и наш благочестивый народ, особенно те, кто является активом в приходах, в епархиях и поддерживает добрые начинания Церкви.
Наша молитва сегодня особенно об Отечестве нашем, которое вошло в очень непростой период своей истории. Мы молимся об этом и говорим: «Многие ополчишася на нас». Я уже об этом говорил неоднократно, еще раз подчеркнул. Ополчились не из-за того, что мы кому-то угрожаем войной или еще чем-то. Нету ничего этого. А за что ополчились? Вот я иногда спрашиваю западных коллег, за что? Ну ясно, если бы мы были бы совсем-совсем другие. Другая бы внешность, другая бы культура, другая бы история. Но мы же часть этого просвещенного мира. В чем дело? Мы же такие. А нам говорят, нет, вы внешне такие. А если вас копнуть, совсем не такие. И они правы. Потому, что там от Бога отказались и строят благополучие свое без Бога, а Россия будучи современным, развитым в научном, в техническом отношении Государством, идет этим путем, где соединяется как бы и вера, и знания, и современная культура с религиозностью современного человека.
Все выпуски программы Актуальная тема
11 февраля. О святом Стефане Пермском, входящем в сонм Коми святых
![Люди со смартфонами](https://radiovera.ru/wp-content/uploads/2024/11/Aktualnaja-tema-1280-720-1024x576.jpg)
Сегодня 11 февраля. Собор Коми святых.
О святом Стефане Пермском, входящем в сонм Коми святых — священник Стахий Колотвин.
Глава Собора всех Коми Святых преподобный Стефан Пермский дает практически пример для решения любой современной задачи для каждого из нас. Не только для миссионеров, не только для священников. Смотрим, приходит преподобный Стефан и срубает прокудливую березу. Ну, то самое святилище, которое наделяли неким магическим смыслом, и за которым стояла наверняка реальная бесовская сила, что чувствовали запуганные языческие души вот этих северных племен. Но мы видим, что если бы он пришел только с агрессией, если бы он пришел как разрушитель, да, люди бы, может, испугались его, испугались как посланца князя, но никогда бы не последовали за ним. Но мы видим, как святитель Стефан для начала, прежде чем что-то рубить, берет и изучает греческий язык. Не потому, что он ему нужен для общения с греками, а чтобы переводить с греческого на коми, что он готовится послужить людям. Так и ты, конечно, когда решаешь любую проблему, где-то не обойтись без радикальных шагов. Где-то придется делать людям неудобно для их же пользы. Но если перед этим ты не вложишься в любовь к ним, не предпримешь усилия, не потратишь время на подготовку, то ты просто наломаешь дров. А если ты с любовью и заботой подойдешь к решению проблемы, то, возможно, люди и сами свою прокудливую березу перед тобой срубят.
Все выпуски программы Актуальная тема
11 февраля. О служении Богу священномученика Игнатия Богоносца
![Люди со смартфонами](https://radiovera.online/wp-content/uploads/2024/11/Aktualnaja-tema-1280-720.jpg)
Сегодня 11 февраля. Перенесение мощей священномученика Игнатия Богоносца, пострадавшего в Римском Колизее.
О его служении Богу — игумен Лука (Степанов).
Уникальный святой святитель Игнатий и священномученик. Его жизнь началась в эпоху самой зари христианства. Он учился у самих апостолов, от них принял христианское учение. Его прямым наставником являлся Евангелист Иоанн Богослов. Так что, потрудившись вместе с апостолом Петром и оставшись епископом антиохийским после апостола Евода, он в течение сорока лет возглавлял эту кафедру, проповедуя, благовествуя, обличая лжеучения, которые всегда восставали на Слово Божие. И именуется он Богоносцем в связи с преданием о том, что именно он был тем младенцем, взяв на руки которого Господь носил, сказав, что таковых есть Царствие Небесное, или обнял, благословил. Так что он богоносится потому, что носил Господа в сердце своем, своей любовью, потому что его Господь, как младенца, носил на руках своих. Во всяком случае, прилагал к нему благословляющую десницу свою.
Все выпуски программы Актуальная тема