«Мирись, мирись, мирись и больше не дерись...» Помните такой стишок?
В детстве мы легко шли на примирение, не копили обиду: если друг после ссоры протягивал мизинчик и предлагал мир — мы сразу включались в общение и игры. Почему же взрослому человеку примирение даётся сложнее? Сказанное в сердцах слово может надолго ранить, а обида не позволит вернуться к диалогу. Давайте рассудим, почему мы ссоримся. Причины могут быть разные, например:
— мы не умеем слушать и понимать собеседника
— усталость или стресс могут внезапно спровоцировать негативную эмоцию
— у нас разные приоритеты в решении ситуации. Например, несогласие в методах воспитания детей
Чтобы правильно отнестись к примирению, нужно принять, что конфликт — это часть процесса взаимопонимания. Зачастую, пока не было конфликта, вы не знали, что волнует и тревожит близкого человека, а теперь у вас есть повод обсудить проблему и прийти к компромиссу.
Как же прекратить ссору и помириться?
Первое. Дайте обоим время остыть. Подождите, пока эмоции улягутся, это могут быть 10 минут или час. Но не стоит бойкотировать разговор больше дня и желательно обязательно помириться перед сном. Об этом говорит и апостол Павел: «Солнце да не зайдет в гневе вашем».
Второе. Используйте фразы, которые говорят о ваших чувствах, о том, что вы сожалеете о случившемся, например: «Мне жаль, что мы оба расстроились. Может быть, мы не с того начали. Попробуем обсудить еще раз?»
Возможно, вы не видите другие стороны проблемы. Попросите собеседника еще раз поделиться мыслями и вместе обсудите его видение.
Не бойтесь разговаривать и старайтесь понять чувства близкого человека. И тогда, как в детской мирилке, настанет мир:
«А кирпич ломается —
Дружба начинается!»
Автор: Нина Резник
Все выпуски программы: Сила слова
Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла
2 Кор., 182 зач. (от полу́), VI, 16 - VII, 1.
Комментирует священник Дмитрий Барицкий.
Где найти в этой жизни стабильность и как это сделать? Ответ на этот вопрос содержится в отрывке из 6-й и 7-й глав второго послания апостола Павла к Коринфянам, который звучит сегодня за богослужением в православных храмах. Давайте послушаем.
Глава 6.
16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.
17 И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас.
18 И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.
Глава 7.
1 Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием.
Христиане города Коринф проводили свою жизнь в окружении язычников, со многими из которых у них были деловые, приятельские и даже родственные отношения. Судя по всему, нередко это почти что с неизбежностью подталкивало коринфских христиан к участию в языческих церемониях. Посудите сами. Торговые сделки, общественные трапезы, семейные мероприятия, да и всякие другие начинания сопровождались тем или иным языческим обрядом. Необходимо было заручиться поддержкой богов-покровителей. Так было устроено мироощущение язычника. Даже если он не был особо набожным человеком и относился к этим ритуалам со скепсисом, он начинал с недоверием относиться к партнёру, если тот не чтил традиций предков. Если он отказывался делать то, что делали и делают в греко-римском мире все и всегда. Как можно полагаться на такого?
Отсюда и призыв апостола Павла в только что прозвучавшем отрывке. Апостол повторяет слова, с которыми некогда Моисей обратился к евреям, когда выводил их из Египта. Не заручайтесь поддержкой у языческих богов. Ведь это оскверняет вашу душу, делает её нечистой. И Бог не входит в неё. Всячески избегайте участия в идолопоклонстве и всём, что с ним связано. Даже если вам ради этого будет необходимо отделиться от окружающих вас язычников. То есть разорвать с ними деловые, приятельские и даже родственные отношения.
Может показаться, что призыв жесток. Ведь апостол Павел обрекает на дискомфорт и даже страдания своих подопечных. Они же рискуют стать изгоями в обществе. Однако в послании апостола мы видим и то, что им предлагается взамен. Павел обещает, что как только коринфяне перестанут делать ставку на связи с языческим миром и играть по его правилам, Бог станет им Отцом. А они будут его сынами и дщерями. А какой любящий отец не заботится о своих детях? Тем более Господь. Иными словами, если коринфяне ради того, чтобы сохранить душу в чистоте, рискнут и откажутся от связей с идолопоклонниками, Небесный Отец Сам устроит их жизнь наилучшим образом.
Казалось бы, язычество давно кануло в Лету. Однако идолопоклонство никуда не исчезло из жизни человека. Чтобы в этом убедиться, достаточно честно ответить себе на вопрос: а что является центром моей жизни? О чём мои мысли и мечты? Куда направлены мои эмоции? Одним словом, где моё сердце? Вот там, где моё сердце, там и мой бог. Там я ищу утешение, когда мне тяжело. Там я обретаю внешнюю и внутреннюю стабильность. И у всех эта точка опоры разная. Люди, имущество, искусство, отношения, путешествия, работа и многое другое — всё это так или иначе может меня вдохновлять и давать душе успокоение.
Апостол Павел сегодня говорит о том, что у верующего христианина в конечном счёте такой точкой опоры может быть лишь Бог. А потому каждый, кто хочет на деле, а не только на словах, быть последователем Христа, должен приучить себя, как говорит Павел, «совершать святыню в страхе Божием». То есть выработать навык ежедневного исполнения заповедей Евангелия. Непрестанно посвящать всего себя служению Богу и людям. Если мы научимся в этом служении находить утешение и покой, то нам не будут страшны никакие потрясения. Сам Бог станет нашим Отцом, чью благодатную поддержку мы будем ощущать во всех своих делах.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Тепло для православного приюта в Алатыре, где помогают зависимым людям и не только
В Чувашии, в городе Алатырь, при храме иконы Божией Матери «Нечаянная Радость», есть терапевтическое сообщество «Новая жизнь». Это место объединяет людей с непростыми судьбами. Большинство из них борются с химической зависимостью, но есть и те, кто просто нуждаются в человеческом участии и поддержке, например, как Дмитрий.
В прошлом он – осуждённый, родных и семьи нет. Когда мужчина вернулся домой, чувствовал себя одиноким, не знал для чего живёт и куда двигаться дальше. И молил Бога указать ему правильный путь.
Однажды знакомые позвали Дмитрия в город Алатырь – посетить храм иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» и местное терапевтическое сообщество. Интересно, что полгода назад там открыли столярную мастерскую, как пространство для реабилитации подопечных с зависимостью и не только. Но в ней не хватало хорошего мастера. И тут приехал Дмитрий, который умеет профессионально работать с деревом. Мужчина потрудился здесь несколько дней, помолился в храме и решил остаться - исцеляться душой и учить других создавать красоту из дерева, мотивировать их на добрые перемены.
«Почитать Господа и помогать ближним — в этом и есть смысл жизни христианина», — объясняет основатель терапевтического сообщества священник Дмитрий Белов. Батюшка уверен — с понимания этой истины у подопечных начинается путь к выздоровлению.
В проект «Новая жизнь», как в спасительный ковчег, стремятся попасть новые подопечные. Но одновременно тут могут принять только 8 человек. Поэтому батюшка вместе с участниками сообщества построил новый корпус и теперь в него нужно провести отопление. В этом проекту необходима помощь. Если вы готовы поддержать православное терапевтическое сообщество в городе Алатырь, переходите на сайт: mirom.help.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«17-е воскресенье по Пятидесятнице». Протоиерей Максим Первозванский
У нас в гостях был клирик московского храма Сорока Севастийских мучеников протоиерей Максим Первозванский.
Разговор шел о смыслах и особенностях богослужения и Евангельского (2 Кор. VI, 16 — VII, 1) и Апостольского (Лк., 30 зач., VII, 11-16) чтений в 17-е воскресенье по Пятидесятнице, о днях памяти мучеников Сергия и Вакха, преподобной Пелагии Антиохийской, апостола Иакова Алфеева, преподобных старцев Оптинских, Иверской иконы Богородицы.
Ведущая: Марина Борисова
Все выпуски программы Седмица