О том, что святой Николай помогает найти пропажу, я знала с детства. Мама всегда говорила: «Не можешь найти? А Николая Угодника просила помочь? Нет? Ну, что же ты?». И я шла к полке с иконочкой, а иногда и так, не сходя с места, просила: «Николай Чудотворец, помоги!». И всегда находила!
Иногда это было похоже на игру, но сбоев не возникало: я или вспоминала, где оставила вещь, или шла именно туда, открывала именно тот шкафчик, тот ящик, где почему-то оказывался нужный мне предмет.
Сын, когда служил в армии, потерял бумажное удостоверение. Предполагал, что уронил где-то на территории части. Дело было после Крещенской ночи. В части располагался небольшой храм. Желающие военнослужащие могли окунуться в купель. Сын пошел окунаться и, видимо, на обратном пути к казарме потерял документ.
Зима. Дорожки, конечно, в части расчищены так, что лишней снежинки нет, но на дорожках документ не нашли, а в сугробах искать бесполезно, да и за ночь бумага могла размокнуть.
Сын тоже с детства знал о том, как помогает святитель Николай. Стал просить его о помощи. Идет по дорожке, молится. И вдруг взгляд четко упирается в удостоверение, которое уголком торчит из снега на обочине. Аккуратно так. Один только уголок и намок немного. Даже чернильные надписи не растеклись.
Николай Чудотворец помогал даже тогда, когда пропажу найти было невозможно по причине физического отсутствия предмета. Как-то мы с коллегой искали в архиве местного телевидения видеокассету. Обыскали всё! А наш архив мы знали очень хорошо, помнили по малейшим надписям и пометкам, где что. Нет кассеты! А она очень нужна была.
Коллега нервничает, а я молюсь Николаю Чудотворцу. И вдруг она кричит из соседнего кабинета: «Я вспомнила! Я же её отдавала недавно, просили люди переписать материал!». Вот так. Найти было невозможно, а святой Николай вразумил, напомнил!
Мой крещеный, но очень рациональный муж с трудом воспринимает всякие наши православные «чудеса». При этом ему очень важны какие-то свидетельства и подтверждения. И тут любимый святой незаменим. Как только муж что-то теряет, я вслух начинаю просить святого Николая помочь. Обязательно находим. И уже несколько раз муж, объявив об очередной пропаже на территории квартиры, через какое-то время сообщал:
— Нашел!
— Так быстро? Наверное, святителя Николая просил? — спрашиваю я.
Молчит, уходит от ответа. Но я не сомневаюсь, что просил. Ведь даже очень рациональные и уверенные в себе люди вряд ли откажутся от такой очевидной помощи!
Автор: Елена Сурняева
Все выпуски программы Частное мнение
18 октября. О святителях московских
Сегодня 18 октября. Церковь совершает Память 12-ти московских святителей.
О них рассказывает протоиерей Владимир Быстрый.
18 октября. О личности и творчестве Юрия Тынянова
Сегодня 18 октября. В этот день в 1894 году родился писатель и литературовед Юрий Тынянов.
О его личности и творчестве, — протоиерей Артемий Владимиров.
Послание к Ефесянам святого апостола Павла
Еф., 226 зач., IV, 17-25.
Комментирует священник Стефан Домусчи.
Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Имея опыт совершения грехов, всякий знает, что каждый последующий грех мучает меньше предыдущего, так что можно дойти до практически полного безразличия к тому или иному греху. Что в подобные моменты происходит с душой и как быть в такой ситуации христианину? Ответ на этот вопрос звучит в отрывке из 4 главы послания апостола Павла к Ефесянам, который читается сегодня в храме во время богослужения. Давайте его послушаем.
Глава 4.
17 Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего,
18 будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их.
19 Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью.
20 Но вы не так познали Христа;
21 потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, так как истина во Иисусе,
22 отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях,
23 а обновиться духом ума вашего
24 и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.
25 Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу.
Когда-то в университете на курсах риторики нам рассказывали том, как человек привыкает к неправде. Когда в ответ на прямой вопрос лжёт ребёнок, он закрывает ладонью рот, будто бы испугавшись того, что сказал и сделал. Когда же обманывает взрослый, его могут выдать жесты, т.к. он машинально может касаться губ или подбородка. Это не всегда так, но иногда тело выдает состояние души. Что же происходит, когда ребёнок вырастает? Грех становится привычкой и человек перестаёт его замечать. В таких ситуациях люди прекрасно понимают, что делают, но перестают чувствовать внутреннее беспокойство совести при совершении нравственного преступления.
Обращаясь к ученикам, апостол Павел заклинает их не поступать так, как поступают иные народы. Что же именно его беспокоило? Самое страшное, что вообще может беспокоить верующего: возможная отчуждённость учеников от Бога. Человек, который стал Богу чужим, может позволить себе всё что угодно, ведь Бог и Его замысел становятся для него неинтересными. Путь, которым люди могут прийти к этому бесчувствию двойственный. Он заключается в невежестве и ожесточении сердца. Человек отказывается знать правду Божию, отказывается воспринимать Его откровение о мире и позволяет своему сердцу огрубеть, стать невосприимчивым ко греху, ко всякой злобе и нечистоте. При этом навык ожесточения оказывается особенно страшным, потому что приводит человека к тому, что человек совершенно перестает ощущать те или иные грехи. Слова, которые употребляет апостол, говоря о бесчувствии язычников, дословно можно понять так: «они обезболили сами себя». И речь, конечно, о нравственной боли, которую они больше не чувствуют. Впрочем, говорится это обо всех грехах и, кстати, совсем не обязательно о грехах, связанных с распутством. Фарисеи, окружавшие Христа, старались соблюдать закон и внешне были вполне благочестивы, но их сердца стали совершенно безжалостными, и они перестали чувствовать чужую боль. И сегодня, приходя на исповедь, человек может переживать о том, что не успевает читать утренние и вечерние молитвы, но даже не вспоминает того, что разорвал всякое общение с родственниками, которые, по его мнению, неправильно с ним поступили. В итоге подобная грубость души приводит его к тому, что, даже преодолевая невежество и открывая для себя Христа, подлинно познать Его человек не может. Всё читает, формально всё знает, но общей жизни со Христом не имеет, потому что от греховной жизни не отказывается.
Что же отличает учеников Христовых? Они узнали Его не так, как узнали остальные. Это было не просто знанием со стороны, потому что во Христе они научились отложить прежний образ жизни. Не привыкнуть к нему, не оправдать его, не закрыть на него глаза, но осознать его неправильность и снять как ветхую, истлевшую одежду, для того чтобы стать новым человеком и воссоздать свою жизнь по Богу.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов