Однажды я попала на престольный праздник в один из московских храмов. Он был как-то необыкновенно украшен совершенно разными цветами, очень гармонично подобранными. Чувствовалась рука талантливого флориста. Цветы были вокруг праздничной иконы, стояли в вазах практически везде, где только возможно. Глядя на эти красивые букеты, я задумалась о своем вечном недовольстве собой. Будто я предъявляю претензии Богу, ропщу: Ты меня как-то неправильно создал! Да, нехорошо получается...
Интересно, а если представить, что я цветок, кто я тогда в этом букете? Конечно, я хочу быть царственной розой. Но нет! Наверное, я кто-то из вот этих маленьких белых цветочков. Его только в лупу рассмотреть можно. И что он вообще тут делает? Но ведь он такой не один! Их же много! А такую красоту невозможно не заметить! Белые цветочки — словно прекрасное облачное сияние. Вот, напротив другой букет, только без этих белых цветочков. Совсем иначе смотрится!
У Бога ничего лишнего не бывает. Есть красота розы, есть красота фиалки, есть красота полевого цветка. Скажет ли полевой цветок: «Хочу быть розой»? Или фиалка: «Хочу быть орхидеей»? Если представить, что все полевые цветы станут вдруг розами, что останется делать розам? А какой красоты лишится мир!
Нам всегда хочется иметь то, чего мы не имеем и редко, когда ценим то, что у нас есть: кудри распрямляем, прямые волосы завиваем, перекрашиваем в разные цвета. Лицо заштукатуриваем косметикой, что не видно нашей истинной красоты, данной Богом. И со временем забываем, какие мы есть на самом деле!
Конечно, длина юбки, степень накрашенности и вычурности причёски — дело личное. Просто во всём нужна мера, золотая середина. Излишняя забота о внешности — это тоже крайность. Заботясь только о ней, мы украшаем своё тело дорогой одеждой, золотом, жемчугом и плетением волос, но не лучше ли украшать свою душу добрыми делами и целомудрием, не меняя свой образ до неузнаваемости? И для чего все это? Чтобы быть не собой, а кем-то другим?
У каждого существа в этом мире есть своё место: у каждого цветочка, у каждой букашки. Что уж говорить про человека! Но для того, чтобы найти это место, нам очень важно принять себя такими, какие мы есть на самом деле: с нашими внешними данными, способностями и возможностями. Именно тогда мы позволим Богу действовать в нашей жизни, и Он поставит нас на то место служения, где мы будем нужны и полезны. И это будет наше место.
Автор: Лана Колосова
Все выпуски программы Частное мнение
16 сентября. О помощи христиан друг другу
В 8-й главе 2-го Послания апостола Павла к коринфянам есть слова: «Не требуется, чтобы другим было облегчение, а вам тяжесть, но, чтобы была равномерность».
О помощи христиан друг другу, — священник Роман Федотов.
Тысячелетие Руси. Открытие памятника в Великом Новгороде
В «Повести временных лет» есть рассказ о том, как в 862-м году славяне пригласили к себе варяжских князей и доверили им власть над своими племенами: «приходите княжить и владеть нами». Эту дату многие учёные считают точкой отсчёта русской государственности. Спустя тысячу лет, в 1862-м, в Новгороде Великом был торжественно открыт грандиозный монумент в честь исторического события — памятник «Тысячелетие Руси».
Новгород выбрали не случайно. Именно в этом древнем русском городе, по преданию, сел на княжение варяг Рюрик, давший начало династии первых русских правителей — Рюриковичей. В 1857-м году Комитет министров принял решение объявить конкурс на лучший проект будущего монумента. Претендентам нужно было отразить в своих работах важнейшие вехи в истории России — от основания государства до преобразования его в империю. Из 53-х представленных эскизов лучшим был признан рисунок молодого художника Михаила Микешина. Этот проект одобрил сам император Александр II.
Государь посчитал, что Микешин лучше всех сумел отразить в проекте будущего памятника государственную идею «самодержавие, православие и народность». По своей форме монумент воспроизводил «шапку Мономаха» — символ самодержавной власти. Верх его венчал большой крест, перед которым стояла коленопреклонённая женская фигура — олицетворение Руси — и благословляющий её ангел. По кругу, в несколько ярусов, располагались скульптурные изображения видных деятелей разных эпох истории Российского государства. Князь Рюрик, Владимир — креститель Руси, Дмитрий Донской — освободитель от татаро-монгольского ига, первый царь династии Романовых — Михаил Фёдорович, первый русский император — Пётр Великий. Правители, военачальники, государственные деятели, патриархи, учёные, художники, писатели и поэты — монумент должны были украсить 128 скульптур.
На строительство памятника был объявлен сбор средств. Люди жертвовали охотно, таким образом, удалось собрать около трети необходимой суммы. Остальные средства выделила государственная казна. Работой над монументом, помимо Михаила Микешина, занялись скульптор Иван Шрёдер и архитектор Виктор Гартман. Частым гостем огромной мастерской, которую специально оборудовали в петербургской Академии художеств, стал император Александр Второй. Он внимательно следил за ходом работ. К июлю 1862 года бронзовые группы и горельефы были готовы. Царь осмотрел их и выразил своё одобрение. Памятник по частям переправили по Неве и Волхову в Новгород. Несколько месяцев длился сложный монтаж монумента высотой около 16-ти метров и весом 65 с половиной тонн. Наконец, 8-го сентября 1862 года, на Софийской площади Великого Новгорода состоялось торжественное открытие памятника «Тысячелетие Руси».
Монумент многое пережил. В конце 1943-го года фашистские оккупанты разобрали его и вывезли некоторые его части в Германию. Однако после освобождения Новгорода советскими войсками, памятник был полностью восстановлен. И в ноябре 1944 года состоялось второе торжественное открытие «Тысячелетия Руси» — монумента, который возвещает потомкам о героическом прошлом России.
Все выпуски программы Открываем историю
16 сентября. О помощи ранних христианских общин друг другу
В 8-й главе 2-го Послания апостола Павла к коринфянам есть слова: «Не требуется, чтобы другим было облегчение, а вам тяжесть, но, чтобы была равномерность».
О помощи ранних христианских общин друг другу, — епископ Тольяттинский и Жигулёвский Нестор.