Епитрахиль – часть богослужебного облачения священника.
Епитрахиль представляет собой длинную ленту, которая перекинута через шею и двумя концами спускается на грудь. Спереди концы ленты сшиты или закреплены пуговицами. Без епитрахИли, которая символизирует дар благодати священства, священник не может совершать ни одного священнодействия. Во время исповеди священник, отпуская кающемуся грехи, накрывает его голову епитрахилью
Владимир Крупин. Отрывок из рассказа «Первая исповедь»
Сережа прочел и охнул. Нет, у него грехи были покруче. С уроков с ребятами в кино убегал. Кино было взрослое и неприличное. А посуда? Сережа не то, чтоб ленится, но тянет время. Он знает, что бабушка заставляет его, заставляет, а потом сама вымоет. А вчера его посылали в магазин, а он сказал, что надо учить уроки, а сам болтал целый час по телефону с Юлей, всех учителей просмеяли...
Ну вот, и Сережина мама пошла к батюшке. Видно, что плачет. Батюшка укрывает ее склоненную голову епитрахилью.
«Мученики за веру истинную, молите Бога о нас!»
Мученики за веру истинную, молите Бога о нас!
Вера ваша приблизила вас к сияющему престолу славы, лучезарными серафимами и пресильными херувимами украшенному. Ближе нас вы к бессмертию и молитва ваша чище и слышнее.
Помяните нас в молитвах ваших, чтобы и ваша слава разнеслась в небесах. Возьмите нас с собою, чтобы лететь вам к престолу славы легче и быстрее. Кто несёт лишь себя одного, тот ходит легче, но спотыкается чаще. Чем большее бремя братьев своих возлагаете на себя, тем полёт быстрее.
Сказал я людям — все вы мученики, но не равны вы в мученичестве своём. Мученики за истинную веру во всем различны от мучеников за веру ложную. Даже по плоти отличаются они, ибо душа плоти сообщает и силу свою, и немощь.
Вы, принимающие мученичество за веру истинную, страдаете за то, что открылось духовному зрению вашему. Страдающие за ложную веру, страдают за то, что видят очами телесными. Вы — первые, страдаете за веру в явную и истинную, вы — вторые, страдаете за сон и призрак.
Зрение духовное скромно называет своё знание — вера. Зрение телесное называет свою веру гордо — знание.
И одно и другое — лицезрение. Первое — лицезрение мирной и светлой сущности вещей, второе — лицезрение отражения сущности во мраке.
Сыновья неба и сыновья земли, неизбежно мученичество ваше. Мученичество — в бегстве. Либо бежите от тьмы к свету, либо от света во тьму. Если бежите от тьмы к свету — весь мир восстанет на вас. Если бежите от света к тьме, Небо удалится от вас, от судорог ваших и погибели.
Пересекаются пути человеческие и столкновения неизбежны. Ибо одни стремятся на Восток, другие на Запад. Но милостив Господь и каждому посылает ангелов Своих.
Душа моя полнится мучениками, словно плодоносная нива пшеницей и плевелами. Одни обращены к Востоку, другие — к Западу.
В полночь шепчу душе своей — доколе будешь распинать себя между раем и адом? Восстань и устремись туда, куда мученики за веру истинную стремились.
На рассвете шепчу друзьям своим — не соблазняйтесь путями широкими, ибо многие трупы смердят на обочинах. Пойдём на гору путём узким, труден он и крут, но не смердит мертвечиной.
День и ночь шепчу вам, мученики за веру истинную, молите Бога о нас!
«Помощь детям и мамам». Наталья Алексеенкова
Гостьей программы была руководитель приюта «Покров» в Воронеже, многодетная мама Наталья Алексеенкова.
Наша гостья рассказала о своем пути в благотворительности, как и почему начала помогать детям-сиротам и семьям в сложной жизненной ситуации и как это удивительным образом повлияло на ее собственную семью.
Ведущие программы: Тутта Ларсен и пресс-секретарь Синодального отдела по благотворительности Василий Рулинский
Все выпуски программы Делатели
«Мученики доброй надежды, молите Бога о нас!»
Мученики доброй надежды, молите Бога о нас!
Вы, похоронившие все надежды свои, ради одной. Вы, видевшие как в прах обращаются надежды на земное. Вы, на погребение земных надежд, видевшие слёзы многие. Вы, слышавшие исповеди о крушении земного и о зловонном пепелище его. Вы, давшие распять себя за упование единственное, которое не обратится в прах, могилу и зловоние.
Вам поклоняемся и молимся — молите Богу о нас!
Видел я ребенка, гнавшегося за птицей с яркими перьями и клювом золотистым, догнал ребенок птицу и когда поймал, клюнула его птица и он заплакал.
Сказал я тогда — таковы и вы, чада земные, и надежды ваши и конец ваш таковым будет.
Видел я другого ребенка, бежавшего за стайкой весенних бабочек и когда уже был готов поймать одну, оставил её и погнался за другой, показавшейся ему более красивой.
Сказал я тогда — таковы и вы, чада земные, такова и погоня ваша за достижением желаемого.
Воистину, погоня эта бесполезна и утомительна. Когда пробьёт час смертный, не сможете вспомнить за чем гнались. И войдёте в мир иной с пустыми руками и смятенным сердцем.
Сыновья Неба тоже в утомительной погоне, но не в бесполезной. И когда встретят они смерть, без труда объяснят к чему стремились и войдут в иной мир с чистым сердцем и руками полными даров.
Орёл поднебесный завидев ягненка в поле, спускается с высоты и спрашивает воробьёв, сидящих у ягненка на спине — видите ли ягненка? — Нет, — отвечают они, — не видим. Орлу подобны мученики доброй надежды. Издалека видят они пищу свою, и устремляются к ней, в то время как находящиеся вблизи, ходят по ней, не замечая.
Длителен бег за доброй надеждой. Но мужественный решается и бежит, отбрасывая надежды обманчивые, попирая их словно опавшую листву. Многие и многие препятствия преодолевает он, стремясь к своей надежде, и смерть — одно из них и смерть преодолевает он.
Мученики доброй надежды — стая голубей белых, хороводом вьющихся вокруг Света Небесного, молите Бога о нас!