Как-то выхожу из храма со знакомой. Было уже около 10 вечера. К нам подходит нуждающийся. Обычно в это время их здесь нет. Как правило, стоят с утра по выходным.
Мы идём к машине, а он окликает нас. Просит денег. Вот тут передо мной встал вопрос, ответ на который я, признаться, давно искал: как правильно поступить? С одной стороны, мы все знаем, что просящему надо дать. А с другой — не случайно говорят: «Прежде чем дать милостыню, пусть она запотеет в твоей руке». Вдруг человек потратит деньги, которые ты дал вовсе не на еду? А на что-то вредное. Тогда выходит, ты не благо сделал, а наоборот.
Однажды я видел полное и неукоснительное выполнение заповеди дать просящему.
В храме к одному из батюшек подходил мужчина с просьбой пожертвовать денег. Батюшка давал ему. Человек отходил. Потом снова возвращался. И так несколько раз подряд. Наконец, у священника закончились деньги. Тогда он попросил рядом стоящего в очереди на исповедь человека дать денег этому нищему. Видимо, батюшка знал ситуацию. Понимал, что человеку действительно нужно.
А как быть, если не знаешь? Возможно, хорошим вариантом будет купить и принести человеку еды. Предложить. Если он действительно хочет есть или пить, то согласится. Но вот ведь тоже не задача. А если нет такой возможности: или магазин далеко или закрыт?
Именно так и произошло с нами тем вечером. К сожалению, наличных у меня не оказалось. У подруги — тоже. Мы устали, спешили. Надо было ее домой везти. А нищий тот вдруг говорит: «Можно и покормить меня».
Он реально хотел есть. И думать нечего. Я мог бы с карты что-то купить. Но трапезная уже закрылась. До магазина ехать далеко. А мы ведь спешили...
Так и уехали.
А я потом задумался, ведь он согласился на еду, не стал настаивать на деньгах, а я ... уехал... А вдруг это был Христос? И я его не накормил... Просто уехал. А он остался стоять там, у храма. Так какой же ответ я потом дам, когда меня спросят, накормил ли ты Меня, когда Я был голоден... И к чему тогда все мои размышления, если милостыне не просто запотела в руке, ее в ладони и не было...
Автор: Виталий Заболотный
Все выпуски программы Частное мнение
Бугабашская икона Божией Матери
В конце девятнадцатого века русский солдат Тит Петрович Табаков возвращался с ратной службы домой. Он держал путь в родное село Бугабашево Уфимской губернии, сейчас это республика Башкортостан. По дороге благочестивый воин посетил Седмиозерную пустынь в восемнадцати верстах от Казани. Тит помолился перед хранящимся здесь чудотворным списком Смоленской иконы Богородицы. Это образ, написанный в традиции Одигитрия, что в переводе с греческого означает Путеводительница.
На память о богомолье солдат решил взять камень из монастырского озера. Он подобрал со дна булыжник, похожий на каравай хлеба. Но, устав в пути, выбросил тяжёлую ношу. И неожиданно ослеп! Служивый на ощупь нашёл камень, вновь положил в свою суму, и зрение вернулось к нему.
Происшествие много лет не давало покоя Титу Петровичу. В 1900 году он отправился с односельчанами крестным ходом к целебному источнику в башкирское село Николо-Берёзовка. И взял удивительный камень с собой в паломничество. Придя к роднику, богомолец окунул булыжник в святую воду, а когда достал, то увидел на нём очертания Смоленской иконы Божией Матери. Тит рассказал о случившемся Уфимскому епископу Антонию (Храповицкому) и показал камень. Владыка пригласил каменотёса и попросил высечь по намеченному контуру объёмный образ Божией Матери.
Новоявленная икона вскоре прославилась чудотворениями. По благословению владыки Тит Табаков пожертвовал деньги на обустройство в родном селе женской монашеской обители. В 1902 году в Бугабашево освятили храм в честь Смоленской иконы Божией матери. Монастырь стал называться Богородице-Одигитриевским. Высеченный на камне образ Пречистой Девы стал главной его святыней.
После революции 1917 года обитель в Бугабашево разорили безбожники. Но рельефную икону Царицы Небесной верующие сохранили. И вернули в монастырь, когда он вновь стал действующим в 2007 году. Ежегодно 10 августа в Богородице-Одигитриевском монастыре проходят торжества, посвящённые чудотворному Бугабашскому образу Божией Матери.
Все выпуски программы Небесная Заступница
Светлый вечер с Владимиром Легойдой
Гость программы — Владимир Легойда, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, член Общественной палаты РФ.
Темы беседы:
— Служение и подвиг святого Патриарха Тихона;
— Жизнь Русской Православной Церкви в период советских гонений;
— Интерес к личностям Патриархов и истории Русской Церкви;
— Возможность сыграть святого в театре и кино.
Все выпуски программы Светлый вечер
- Светлый вечер с Владимиром Легойдой
- «Журнал от 22.11.2024». Алексей Соколов, Роман Торгашин
- «Послание апостола Павла к Филиппийцам». Священник Дмитрий Барицкий
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Журнал от 22.11.2024». Алексей Соколов, Роман Торгашин
Каждую пятницу ведущие, друзья и сотрудники радиостанции обсуждают темы, которые показались особенно интересными, важными или волнующими на прошедшей неделе.
В этот раз ведущие Кира Лаврентьева и Константин Мацан, а также Исполнительный директор журнала «Фома» Алексей Соколов и Директор Радио ВЕРА Роман Торгашин вынесли на обсуждение темы:
— Феномен группы «Битлз» и творчество Джона Леннона;
— Важность передачи традиционных и христианских ценностей молодым поколениям в России;
— Святыни Великого Новгорода;
— Рекомендации Синодальной комиссии по биоэтике по вопросам, связанным с причащением Св. Таин лицами, страдающими целиакией, псевдоцелиакией и глютеновой аллергией на пшеницу.
Ведущие: Константин Мацан, Кира Лаврентьева
Все выпуски программы Журнал