А вы знали, что, оказывается, есть возможность усыновить ребёнка на расстоянии? Причем, на далеком расстоянии - в Африке. Вы платите 26 евро в месяц. Ребенок остаётся жить там, где он жил, то есть в Мозамбике или в Малави. Продолжает дружить со своими африканскими сверстниками, говорить на своём родном языке и играть в привычные ему игры.
Но. Теперь, за ваши деньги, этот ребенок из бедной семьи будет получать горячий обед в центре питания, и очень часто это будет его единственная еда в сутки. Всё это придумала и организовала католическая община святого Эгидия в 2006 году. Члены общины оказывали помощь ВИЧ-инфицированным жителям Мозамбика и в процессе поняли, что терапия практически не действует при недоедании. Начали подкармливать. Сначала только пациентов программы, а потом и детей бедняков из окрестных районов.
Каждые полгода детей взвешивают и измеряют их рост, чтобы убедиться, что они растут хорошо. Если кто-то давно не приходил - его пойдут искать и попробуют выяснить, что случилось и как у него дела. Если ему нужны школьные принадлежности, их купят. Если ему нужна одежда — он ее получит. Если его надо записать в школу — его запишут. Если его надо лечить, его будут лечить.
Таких центров в Африке три. В общей сложности в них питаются около тысячи детей от двух до четырнадцати лет. Существует электронная база, где хранятся данные по всем детям. Всех их знают по имени, знают, сколько у них братьев и сестёр. Где и как они живут. Чем занимаются родители, какие у них проблемы. Чем они болеют.
Центры питания – оазисы детства в очень бедных районах, окружённых соломенными домиками, глинобитными домиками, домиками из тростника и камней.
У всех этих детей есть родители и усыновление, конечно, формальное. При центрах питания периодически устраивают родительские собрания - для реальных родителей. Так как в Африке часто самих мам надо учить обращаться с детьми, заботиться о них. Мамам объясняют, например, что детей надо устраивать в школу, да и просто регистрировать и делать им свидетельства о рождении. Потому что очень часто детей в Мозамбике и других африканских странах не регистрируют. Это хлопотно и зачем его регистрировать, а вдруг он умрёт? Часто оказывается, что у годовалого ребёнка даже нет имени вообще никакого, потому что зачем ему давать имя – а вдруг он всё равно умрёт?
Каждые полгода усыновитель из Европы получает новости о конкретном ребёнке, которого он усыновил. Таким образом, можно узнать как у него дела. Пошёл ли он в школу? Как он учится? Как у него дела? Как живут родители? Как живут братишки и сестрёнки? Как у него со здоровьем? Что он любит? Что ему нравится?
Программа «Усыновление на расстоянии» очень активно развивается в последнее время, в России – тоже. За последний год количество усыновителей выросло с двух до двадцати четырёх, потому что это действительно оказывается очень привлекательным – ты можешь иметь ребёнка, очень красивого, в далёком Мозамбике, и ты знаешь, что те деньги, на которые ты бы сама, может быть, один или два раза сходила в кафе, действительно меняют жизнь этого ребёнка, меняют жизнь его семьи.
У меня есть такой сын. Его зовут Нельсон, ему девять лет, он живёт в Бейре, в районе Прайанова. Это очень бедный район, в основном – из соломенных домиков, который находятся на берегу моря. Нельсон – один из пяти детей, мама его торгует печенюшками на местном рынке. Благодаря тому, что это усыновление на расстоянии есть, он уже год приходит обедать в центр питания в Бейре, и прямо можно видеть, как ребёнок растёт, и как ребёнок обретает искру в глазах и счастье.
«Журнал от 22.11.2024». Алексей Соколов, Роман Торгашин
Каждую пятницу ведущие, друзья и сотрудники радиостанции обсуждают темы, которые показались особенно интересными, важными или волнующими на прошедшей неделе.
В этот раз ведущие Кира Лаврентьева и Константин Мацан, а также Исполнительный директор журнала «Фома» Алексей Соколов и Директор Радио ВЕРА Роман Торгашин вынесли на обсуждение темы:
— Феномен группы «Битлз» и творчество Джона Леннона;
— Важность передачи традиционных и христианских ценностей молодым поколениям в России;
— Святыни Великого Новгорода;
— Рекомендации Синодальной комиссии по биоэтике по вопросам, связанным с причащением Св. Таин лицами, страдающими целиакией, псевдоцелиакией и глютеновой аллергией на пшеницу.
Ведущие: Константин Мацан, Кира Лаврентьева
Все выпуски программы Журнал
Почему мы друг друга не понимаем
Побуду капитаном Очевидность и скажу, что несмотря на такой мощный инструмент общения, как язык, люди не всегда понимают друг друга. Более того — зачастую мы толкуем слова собеседника по-своему, бывает, что и в противоположную сторону. Так проявляется один из инструментов понимания — интерпретация.
С одной стороны, она может мешать общению, поскольку наше восприятие речи другого человека субъективно и зависит не только от интеллекта, но и от фантазии, эмпатии, настроения и так далее.
С другой стороны, этот навык часто помогает увидеть смыслы, которые не высказываются собеседником напрямую. Чтобы научиться правильно интерпретировать, а значит, лучше понимать друг друга, предлагаю освободиться от клише. Мы привыкли типизировать внешние проявления чувств и мыслей: нежность выглядит так, а задумчивость этак. На самом деле, это всего лишь наша так называемая таблица эмоций. Человек может просто волноваться, а внешне мы считываем раздражение. Собеседник задумался и молчит, а нам кажется, он скучает. Лучше не разгадывать, что подразумевал собеседник, а узнать это у него самого. Вам поможет простой вопрос: «Поясни, пожалуйста, я не совсем понял смысл».
Особенно важно правильно толковать слова собеседника в письменном общении. Зачастую мы готовы принять просьбу или предложение за приказ, легкую иронию — за обидный сарказм. Даже молчание собеседника в переписке можем принять за высокомерие. Именно поэтому в онлайн общении огромную роль играют смайлики — они помогают визуализировать послание, уточнить его смысл.
Так, например, фраза: «Ты опять проспал?» может выглядеть как претензия, а если поставить смайлик с улыбкой — это будет невинным вопросом.
Напоследок хочу привести слова одного священника: «Если не знаете точно, как интерпретировать — всегда додумывайте в лучшую сторону».
Я пробовала — это прекрасно способствует взаимопонимание.
Автор: Нина Резник
Все выпуски программы: Сила слова
- Почему мы друг друга не понимаем
- «Намедни, зело и оный». Почему мы сегодня употребляем устаревшие слова
- Авторские неологизмы и как они влияют на язык
Все выпуски программы: Сила слова
«Намедни, зело и оный». Почему мы сегодня употребляем устаревшие слова
Мы привыкли, что использование устаревшей лексики — историзмов и архаизмов — удел писателей и этнографов. Однако это не так.
Я знаю нескольких людей, которые любят использовать устаревшие слова: «Проходите в горницу», «Попробуй квас — Зело вкусен!» Делается это, конечно, в шутку. Употребление такой лексики придает особую выразительность разговору, некую шутливость — и в то же время сохраняет преемственность поколений. Приятно прикоснуться к истории своего народа и языка.
Но возвращение устаревших слов, или деархаизация, происходит и в общественном поле. Вспомним, как в 90-е годы XX века вернулись такие слова, как Дума, Лицей, Губернатор, Кадет. В речевой обиход снова попали слова Господин, Сударыня.
Иногда современные поэты используют устаревшие слова, чтобы придать речи высокий стиль: «Сколь достойны хвалы и любви, март, простые деянья твои. Но мертвы моих слов соловьи, и теперь их сады — словари. — О, воспой, — умоляют уста снегопада, обрыва, куста...» — это строки поэтессы Беллы Ахмадулиной.
И конечно, важно сказать о лексике Библейских и богослужебных текстов. Даже в некоторых современных переводах на русский язык сохраняются архаизмы, например, «вечеря», «грядущий», «отче». Эти слова несут дополнительные смыслы, которые необходимы современному человеку. Они придают особую торжественность возвышенному общению с Богом.
Автор: Нина Резник
Все выпуски программы: Сила слова