Адрес храма Рождества Пресвятой Богородицы в Капотне:
109429 Москва, 1-й кв. Капотни, 1-й Капотнинский пр-д, д. 1а
Как добраться до храма Рождества Пресвятой Богородицы в Капотне:
от метро «Кузьминки» автобус 655;
от метро "Каширская" автобус 95;
от метро "Братиславская" автобус 112;
от метро "Люблино" автобус 854;
от метро "Домодедовская" автобус 995;
от ж/д платформы "Перерва" автобус 35.
Проезд до остановки "Районная управа Капотня", остановка рядом с церковью.
Схема проезда до храма Рождества Пресвятой Богородицы в Капотне:
Контакты:
+7 (495) 355-57-41
Один из Храмов Рождества Пресвятой Богородицы - а их сотни, если не тысячи, стоят на Святой Руси… Так вот, один из них расположен в Капотне, по адресу 1-й Капотнинский проезд, дом 10. Это недалеко от Капотнинского кладбища. Ближайшие станции метро: «Братиславская» и «Люблино».
Построен храм был в 1866-1870 годах. До этого на его месте располагался деревянный храм, известный аж с 1659 года. Но он изрядно обветшал, из-за чего и был выстроен новый храм, выполненный в так называемом псевдорусском стиле.
Святынями же храма числятся Особо чтимая икона Божией Матери «Взыскание погибших», и Особо чтимая икона Божией Матери «Боголюбская».
Вот на истории последней мы немножко и остановимся.
В 1155-м году правивший во Владимиро-Суздальском княжестве Андрей Боголюбский – кстати, сын основателя Москвы Юрия Долгорукого… Впрочем, дадим лучше слово знаменитому историку Костомарову:
«Была в Вышгороде в женском монастыре икона Св. Богородицы, привезённая из Цареграда, писанная, как гласит предание, Св. евангелистом Лукою. Рассказывали о ней чудеса, говорили, между прочим, что, будучи поставлена у стены, она ночью сама отходила от стены и становилась посреди церкви, показывая как будто вид, что желает уйти в другое место. Взять её явно было невозможно, потому что жители не позволили бы этого. Андрей задумал похитить её, перенести в суздальскую землю, даровать таким образом этой земле святыню, уважаемую на Руси, и тем показать, что над этою землёю почиет особое благословение Божие. Подговоривши священника женского монастыря Николая и диякона Нестора, Андрей ночью унёс чудотворную икону из монастыря и вместе с княгинею и соумышленниками тотчас после того бежал в суздальскую землю».
А дальше было так. По дороге, не добравшись еще до Владимира, лошади вдруг встали и ни в какую не хотели идти далее. Князь со свитою заночевал на высоком холме. Где и привиделась ему Богородица, повелевшая оставить ее образ во Владимире и никуда более не возить. Князь же на месте этого знаменательного сна основал свою загородную резиденцию «Боголюбово». И повелел написать новую икону Божьей Матери, каковой видел он ее во сне. Обе эти иконы хранились во Владимире. Позже Владимирская была перевезена в Москву, а Боголюбская навсегда осталась во Владимирской земле.
Списки же с иконы делались неоднократно. Один из таких списков и числится за Храмом Рождества Богородицы в Капотне…
Вернемся, однако, к храму, и закончим наш маленький рассказ простыми словами.
Каков бы он ни был, Храм, но стоя рядом с ним и глядя на поднимающиеся к небу купола, все время хочется сказать лишь несколько простых слов: Красиво! Господи, как же это красиво!
Приезжайте к храму. Встаньте рядом. И разделите наши чувства.
Деяния святых апостолов
Деян., 19 зач., VIII, 18-25.
Комментирует священник Антоний Борисов.
Как повествует предание, антихрист, злобный правитель последних времён, будет внешне похож на Христа. Ведь слово «антихрист» переводится на русский не как «против Христа», а как «вместо Христа». Тёмные двойники встречаются на страницах Библии регулярно. Об одном из них мы с вами сейчас узнаем, вникнув в слова отрывка из 8-й главы книги Деяний святых апостолов. Этот текст читается сегодня во время утреннего богослужения. Давайте послушаем.
Глава 8.
18 Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги,
19 говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго.
20 Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги.
21 Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом.
22 Итак покайся в сем грехе твоем, и молись Богу: может быть, отпустится тебе помысел сердца твоего;
23 ибо вижу тебя исполненного горькой желчи и в узах неправды.
24 Симон же сказал в ответ: помолитесь вы за меня Господу, дабы не постигло меня ничто из сказанного вами.
25 Они же, засвидетельствовав и проповедав слово Господне, обратно пошли в Иерусалим и во многих селениях Самарийских проповедали Евангелие.
Доппельгангер — так обычно именуют литературоведы тёмных двойников главных персонажей повествования. Тут можно вспомнить и Тень Шварца, и Чёрного человека Есенина, Боба — героя сериала «Твин пикс» Дэвида Линча. А мы только что столкнулись не с выдуманным, а реальным доппельгангером апостола Симона-Петра. Этого человека тоже звали Симон.
Носил он прозвище «волхв» (то есть маг, колдун) и зарабатывал на жизнь, совершая ложные чудеса. Он за деньги поражал воображение современников различными искусными фокусами. Симон жил в Самарии — области к северу от Иудеи — и стал вместе со многими другими местными обитателями свидетелем проповеди диакона Филиппа.
Поражённый могуществом Божиим, волхв даже крестился от рук святого. Но не для того, чтобы стать искренним христианином, а чтобы открыть для себя новые области и возможности для заработка. Когда в город Симона пришли апостолы Пётр и Иоанн и начали возлагать на людей руки, совершая исцеления, Волхв решил купить у учеников Христовых чудесные способности. На взятку он не поскупился, предполагая, что все затраты отобьются в будущем.
Апостолы отказались от денег, указали на греховность стремлений Симона — ведь сами они никогда не делали благодать Божию средством заработка. Ученики Христовы служили Богу и людям искренне и бескорыстно. И, если брали пожертвования, то только в особых случаях. Как, например, апостол Павел получал деньги только от христиан города Филиппы, потому что эти люди жертвовали от чистого сердца, искренне благодаря Павла за его труды и ничего не прося в ответ.
Но вернемся к чтению. Итак, один Симон (Божий) обличил другого Симона, служителя страстей. Волхв, как кажется, покаялся, но членом Церкви так и не стал. Посчитал, видимо, что это может повредить его привычной работе. Имя Симона Волхва закрепилось в церковной истории самым печальным образом. В честь этого человека был назван тяжкий грех — симония, то есть покупка благодати Святого Духа. В первую очередь, речь идёт о рукоположении или поставлении на церковную должность за деньги.
Но проявлением симонии также является любое совершение таинств и обрядов по корыстным соображениям, а не ради спасения человеческой души. Симония карается церковными законами (канонами) самым тяжёлым образом. Но это, к сожалению, в последующей истории не останавливало желавших торговать благодатью Святого Духа. Можно вспомнить тяжелейшие периоды существования Римской, Константинопольской церквей. В Русской Церкви о недопустимости симонии предупреждал Владимирский собор 13 века. Каждый православный священник должен помнить об опасности симонии. Ведь этот грех неминуемо приведёт к отпадению от Церкви. Не остался в Церкви Симон Волхв. Не будет в ней и места для того, кто последует его примеру, превратившись из истинного пастыря Церкви в его тёмного двойника.
Христос воскресе! Воистину воскресе Христос!
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«В первую очередь нам нужно любить Бога, ведь Он для этой временной жизни подарил нам такую большую, удобную землю»
Равноапостольный Косма Этолийский проповедовал христианство народам Восточной Европы во второй половине 18 века. Это был период Османского владычества. Просветительскую деятельность монах Косма вёл в наиболее проблемных регионах, там, где шёл массовый переход православного населения в ислам. Миссионер сталкивался с непониманием и враждебностью местных жителей. Где-то его побивали камнями, где-то изгоняли из села. Проповедник осознавал, что люди, которые десятилетиями не ходили в церковь, не слышали слов Священного Писания, не могут сразу воспринять учение Христа. Но не унывал и продолжал искать к ним подход. В течение двух лет Балканы стали его аудиторией. Равноапостольный Косма Этолийский так говорил своей пастве:
«В первую очередь нам нужно любить Бога, ведь Он для этой временной жизни подарил нам такую большую, удобную землю. А что мы должны взамен? Ничего. Всё Бог дал нам даром. При том, что мы согрешаем тысячу раз в час, Он, как отец, нас милует. Ждёт, что раскаемся, прекратим совершать беззакония и начнём творить добро».
Все выпуски программы Слова Святых
«Всякий человек, стоящий у великого дела, должен быть призван свыше»
Заслуги святителя Луки Крымского в области хирургии имели общемировое значение. Будучи архиепископом, он продолжал оперировать. Многие врачи и студенты мединститута стремились увидеть его работу своими глазами. Шли разговоры, что владыка делает операции совершенно необычно, не так, как все. По словам очевидцев, святитель Лука проводил хирургическое вмешательство в архиерейском облачении, сверху надев белый халат и шапочку. Перед началом архиерей вместе с ассистентами читал молитву «Отче наш». Крестил больного, рисовал ему йодом большой крест на теле. Некоторые трудные операции святителя, закончившиеся успешно, нельзя объяснить только врачебным искусством. Даже неверующие коллеги признавали в нём хирурга от Бога. Святитель Лука Крымский тоже это понимал и так говорил:
«Всякий человек, стоящий у великого дела, должен быть призван свыше; не только архиерей, поставляемый Богом пасти народ Божий, но и все великие политические деятели, имена которых отмечены в истории; и все великие деятели науки, философии, искусства — все они отмечены призванием от Бога».
Все выпуски программы Слова Святых