В храме, куда я регулярно хожу на службы несколько лет служил один батюшка, отец Евгений. Образованный, энергичный, очень внимательный к своей пастве. Мы к нему привязались. Но настал момент и его перевели настоятелем в другой приход. Я долго собирался навестить его на новом месте, но всё почему-то не складывалось. В итоге связь с ним была потеряна.
И вот придя однажды на праздничный день в церковь, я разговорился с женщиной из свечной лавки. В какой-то момент разговор коснулся этого нашего батюшки.
— Расскажите, как там отец Евгений? — спросил я.
— А что рассказывать? Отец Евгений вот уже год как на кладбище! — отозвалась женщина.
— Да как же это?! — вырвалось у меня — жалко его!
— Жалко — не то слово! Но на всё воля Божья и промысел Его! — подытожила моя собеседница.
Неприятную новость я рассказал всем, кто знал этого замечательного священника. И все были так же удивлены и опечалены.
Впрочем, что ж поделаешь? Это жизнь, и в ней случается всякое! Остаётся только молиться, подавать записки об упокоении батюшкиной души и надеяться на милость Господа!
... Прошло около года. Проезжая как-то на машине мимо автобусной остановки, я увидел на ней мужчину поразительно схожего с батюшкой Евгением!
— Показалось! — мелькнула мысль. — Ну, не может такого быть! А вдруг всё же...? Надо обязательно проверить!
Я притормозил за остановкой, вышел из машины и подбежал к мужчине:
— Отец Евгений, Вы ли это?
— Я, — отвечает он.
— А как Вы тут, откуда, куда едете? — я сыпал вопросами от растерянности.
— Я — на кладбище! — ответил батюшка.
— Зачем? — медленно протянул я ... Думал, он ответит, мол, Господь отпустил повидаться с усопшими родными, а после нужно возвращаться назад. И тут священник говорит:
— Так я там служу!
— А там разве есть храм?
— Есть, конечно! — отвечает батюшка. И через секунду продолжает с лёгкой улыбкой:
— Но прихожане, поверите ли, все исключительно тихие люди!
— Батюшка, какая чудная ситуация. Простите, мы не так поняли, когда нам сказали, что Вы на кладбище. Мы подавали записки за упокой Вашей души...
Отец Евгений улыбнулся и сказал:
— У Господа все живы.
Так просто и так понятно. У Бога все живы. И я тогда отчетливо понял, что если между людьми есть там самая христианская любовь, забота друг о друге, то мы остаемся вместе, едины. Едины во Христе! И слава Ему во веки.
Автор: Дмитрий Косилов
Все выпуски программы Частное мнение
16 сентября. О помощи христиан друг другу
В 8-й главе 2-го Послания апостола Павла к коринфянам есть слова: «Не требуется, чтобы другим было облегчение, а вам тяжесть, но, чтобы была равномерность».
О помощи христиан друг другу, — священник Роман Федотов.
Тысячелетие Руси. Открытие памятника в Великом Новгороде
В «Повести временных лет» есть рассказ о том, как в 862-м году славяне пригласили к себе варяжских князей и доверили им власть над своими племенами: «приходите княжить и владеть нами». Эту дату многие учёные считают точкой отсчёта русской государственности. Спустя тысячу лет, в 1862-м, в Новгороде Великом был торжественно открыт грандиозный монумент в честь исторического события — памятник «Тысячелетие Руси».
Новгород выбрали не случайно. Именно в этом древнем русском городе, по преданию, сел на княжение варяг Рюрик, давший начало династии первых русских правителей — Рюриковичей. В 1857-м году Комитет министров принял решение объявить конкурс на лучший проект будущего монумента. Претендентам нужно было отразить в своих работах важнейшие вехи в истории России — от основания государства до преобразования его в империю. Из 53-х представленных эскизов лучшим был признан рисунок молодого художника Михаила Микешина. Этот проект одобрил сам император Александр II.
Государь посчитал, что Микешин лучше всех сумел отразить в проекте будущего памятника государственную идею «самодержавие, православие и народность». По своей форме монумент воспроизводил «шапку Мономаха» — символ самодержавной власти. Верх его венчал большой крест, перед которым стояла коленопреклонённая женская фигура — олицетворение Руси — и благословляющий её ангел. По кругу, в несколько ярусов, располагались скульптурные изображения видных деятелей разных эпох истории Российского государства. Князь Рюрик, Владимир — креститель Руси, Дмитрий Донской — освободитель от татаро-монгольского ига, первый царь династии Романовых — Михаил Фёдорович, первый русский император — Пётр Великий. Правители, военачальники, государственные деятели, патриархи, учёные, художники, писатели и поэты — монумент должны были украсить 128 скульптур.
На строительство памятника был объявлен сбор средств. Люди жертвовали охотно, таким образом, удалось собрать около трети необходимой суммы. Остальные средства выделила государственная казна. Работой над монументом, помимо Михаила Микешина, занялись скульптор Иван Шрёдер и архитектор Виктор Гартман. Частым гостем огромной мастерской, которую специально оборудовали в петербургской Академии художеств, стал император Александр Второй. Он внимательно следил за ходом работ. К июлю 1862 года бронзовые группы и горельефы были готовы. Царь осмотрел их и выразил своё одобрение. Памятник по частям переправили по Неве и Волхову в Новгород. Несколько месяцев длился сложный монтаж монумента высотой около 16-ти метров и весом 65 с половиной тонн. Наконец, 8-го сентября 1862 года, на Софийской площади Великого Новгорода состоялось торжественное открытие памятника «Тысячелетие Руси».
Монумент многое пережил. В конце 1943-го года фашистские оккупанты разобрали его и вывезли некоторые его части в Германию. Однако после освобождения Новгорода советскими войсками, памятник был полностью восстановлен. И в ноябре 1944 года состоялось второе торжественное открытие «Тысячелетия Руси» — монумента, который возвещает потомкам о героическом прошлом России.
Все выпуски программы Открываем историю
16 сентября. О помощи ранних христианских общин друг другу
В 8-й главе 2-го Послания апостола Павла к коринфянам есть слова: «Не требуется, чтобы другим было облегчение, а вам тяжесть, но, чтобы была равномерность».
О помощи ранних христианских общин друг другу, — епископ Тольяттинский и Жигулёвский Нестор.