Где Царь, там и царство. Царь без царства — не царь, и царство, овдовевшее — не царство.
Царство небесное внутрь вас есть, сказал Сын Царя, и радость озарила всех влачившихся среди гробов, уразумевших сие небесное послание.
Сын Царя знает царский путь и указует на Тебя во плоти безгрешной. В безгрешную плоть облёкся Он и сошёл, чтобы тьме земной принести света небесного.
Царю мой, ближе еси мне, чем дыхание моё.
Разве дыхание моё не есть нечто входящее в меня извне и из меня выходящее? Ещё до вздоха лёгких моих был Ты во мне, знал Ты меня ещё в чреслах отца моего. И до сотворения мира думал Ты обо мне.
Разве мысли мои не есть лишь отражение внешних предметов, входящие в мой ум, словно нити в станок, и ткутся они и сходятся они и расходятся, и теряются? Предметы вне ума моего, и входят в него не предметы, но лишь их отражения.
Ты — единственная реальность ума моего, с которой и родился он, и прежде всякого отражения Ты был во мне; Ты коснулся меня прежде соприкосновения моего с тварью любой.
С тех пор как услышал благовестие царское, разостлал я душу свою, словно покрывало для сокровищ драгоценнейших, и в ней Тебя ищу и царства Твоего. И ни края, ни дна души своей не вижу. И не могу достичь ни высот её, ни спустится в глубину недр её.
Видятся мне лучи сияющие, предвещающее солнце далёкое, видятся златые колонны храма, но не вижу самого храма и алтаря его.
Ощущаю благовония кадил, но не вижу престола Царского.
Чем больше тружусь и вглядываюсь, тем яснее вижу Сокрытого.
Тайны неведомые заключил Ты в меня, Господи сил, и несть числа воинам Твоим. И на каждом воине отблеск сияния Твоего царского.
Безграничность несёшь в Себе, Царю мой, и безграничность вносишь в душу мою.
Вечностью облёкся еси, яко ризою, Царю мой, и в ризу ту облекаешь и душу мою.
Дух живёт, где хочет и творит Себе Где и Когда, и не зависим от творений Своих.
Преизобильный Господи, в изумлении от чуда смотрю в душу свою. Что за сокровища несметные заключил Ты в скудельный сосуд!
Воистину, моя вина, если нищим себя почувствую, моя вина, если смертным почувствую себя.
Стану самоубийцей, если почувствую себя рабом земли и самообмана земного.
Где Ты — там Царство Небесное; где Царство Небесное — там Ты. Если царство не войдёт в меня, воистину, и мне не войти в царство.
Царю Бессмертный, вонми гласу моления моего, услышь песнь мою — жертву единственную языка моего.
Благословенно Царство Отца и Сына и Святого Духа, Трисолнечной жизни и Блаженства! Аминь.
«Небо улыбается»
Много о небе не скажешь, иногда ни слова не проронит, промолчит и накроет прохладной ночью; а иной раз слышится в нём былина древняя, песнь ли, тоска о запредельном или светлая чистая радость. Есть в нём ещё одна необъяснимая черта, незаметная сразу, его маленькая-премаленькая тайна: небо улыбается. Да, улыбается, смотрит на тебя, нет, не только на этого назойливого сверчка в траве, ждущего внимания, а обымает своим лучистым взором всю вселенную и улыбается ей.
Все выпуски программы Утро в прозе
15 января. О народном почитании преподобного Серафима Саровского
Сегодня 15 января. Церковь празднует Преставление и Второе обретение мощей преподобного Серафима, Саровского чудотворца, жившего в девятнадцатом веке.
О его народном почитании — протоиерей Константин Харитонов.
У нас на Руси особенно почитают преподобного Сергия Радонежского и преподобного Серафима Саровского. Как-то в народе стали их называть, что преподобный Сергий — это игумен всея Руси, а батюшка Серафим — это духовник всея Руси. Почему? Потому что батюшка Серафим явил особый пример: и любовь, и заботу о мирских людях. Хотя и преподобный Сергий в этом особо потрудился, но преподобный Сергий особенно потрудился, основав множество монастырей в нашем Отечестве. А батюшка Серафим особенно окормлял близких людей и многим-многим помог духовно окрепнуть и спастись.
И сегодня множество людей приходят к батюшке Серафиму и получают от него духовного утешения, как от родного отца. И на самом деле мы можем заметить, та благодать, которую Господь даровал преподобному Серафиму, нас утешает, укрепляет, как та благодать, которая дана каждому духовнику, которая тоже имеет власть от Бога людей утешать, укреплять и наставлять.
Все выпуски программы Актуальная тема
15 января. О личности и служении Петра Румянцева-Задунайского
Сегодня 15 января. В этот день в 1725 году родился русский полководец Петр Румянцев-Задунайский.
О его личности и служении — протоиерей Артемий Владимиров.
Петр Румянцев-Задунайский. Последнее наименование было присвоено Петру Румянцеву Екатериной за его блистательные победы над турками. Румянцева в XVIII веке не без основания почитали гениальнейшим полководцем и чтили европейские государи. Побеждённый им Фридрих, король Пруссов, устраивал Румянцеву такой приём в Берлине, какого не удостаивалось ни одно коронованное лицо. А австрийский император Иосиф, когда обедал, всегда один прибор держал свободным для Петра Румянцева, почитая его присутствующим.
Начинал он свою жизнь с проказ, был непослушен, бедокурил и в России, и в Европе, где учился, приносил немало огорчений родителям. Но, как это бывает, человек не подчинявшийся никаким условностям, после кончины отца стал совершенно преданным престолу военачальником, который заслужил от российских правительниц, более всего от Екатерины, а прежде и Елизаветы, всех высших титулов, включая орден Андрея Первозванного, алмазную шпагу, оливковый венец с алмазами. Генерал-губернатор Малороссии привёл эти земли в совершенный порядок и содействовал пополнению российской казны, умело организовывая здесь хозяйственную и общественную жизнь.
Все выпуски программы Актуальная тема