В январе 2014-ого года в тамбовском Доме ребёнка случился настоящий переполох. Учреждение получило в дар миллион рублей. Не от богатого спонсора или благотворительной организации. А от простой жительницы Тамбова — пенсионерки Галины Каштановой.
Чтобы сделать такой сказочный подарок Галина Николаевна продала свою квартиру, а сама перебралась в Дом-интернат ветеранов войны и труда. Одинокая женщина уже давно потеряла мужа и сына, единственный внук-студент живёт в другом городе. Поселиться в Доме ветеранов Галине Николаевне посоветовал врач: здоровье у пенсионерки хрупкое, ухаживать за ней некому. Полутора миллионами, вырученными от продажи квартиры, Галина Николаевна распорядилась сразу:
Галина Каштанова:
«Ну куда мне столько денег — одинокому человеку? Внук у меня есть. Я его тоже не обидела. Ну, а остальные деньги куда? И я решила принести их именно малюткам, которых мамы-кукушки побросали».
Дом ребёнка, который неожиданно получил такую щедрую помощь — особенный. В нём живут всего шестьдесят малышей. Почти половина из них — инвалиды. Родителей нет только у одного ребёнка. У остальных они живы-здоровы, но от детей отказались. Больным малышам требуются особый уход и дорогие лекарства. Государственных денег, конечно, не хватает. Поступок Галины Каштановой поверг в настоящий шок персонал Дома ребёнка. Ведь таких пожертвований не делают даже олигархи. Вот, что говорит о героическом поступке дарительницы директор Дома — Галина Головлёва:
Галина Головлёва:
«Безусловно, это было удивление. Потому что, наверное, не только в истории Дома ребенка Тамбова, но и всех Домов ребенка Российской Федерации, этот факт, наверное, единичный».
Галина Каштанова купила автомобиль и сразу написала дарственную на передачу иномарки в пользование детского дома. Раньше в его гараже стояла лишь старенькая машина, на которой возить детей было опасно. Теперь можно без страха отправлять малышей на медицинские обследования и лечение по всей области. Кроме автомобиля на подаренные деньги дирекция Дома ребёнка закупила памперсы, ковры, мебель и такое нужное детям медицинское оборудование.
Галина Николаевна — частый гость в Доме ребёнка. Когда она появляется, дети бегут к ней здороваться и обниматься. Для пенсионерки — это счастье. Она говорит, что больше не чувствует одиночества и летает, словно у неё выросли крылья.
В программе использованы материалы государственной телевизионной и радиовещательной компании города Тамбова.
18 мая. О молитвах перед Образом Богородицы «Неупиваемая Чаша»
Сегодня 18 мая. Церковь чтит Икону Божией Матери «Неупиваемая Чаша».
О молитвах перед этим Образом Богородицы, — протоиерей Василий Гелеван.
18 мая. О значении музеев в наше время
Сегодня 18 мая. Международный день музеев.
О значении музеев в наше время, — протоиерей Артемий Владимиров.
Деяния святых апостолов
Деян., 15 зач., V, 21-33.
Комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист.
Священное Писание не стремится быть оригинальным в каждой своей фразе, а потому мы находим в нём множество повторений одних и тех же сюжетов, одних и тех же мыслей. Но удивительно не это, удивительно то, что от нас, несмотря на повторения, упорно ускользают многие библейские нравственные постулаты. Происходит так и с тем постулатом, который неоднократно озвучивает в книге Деяний святых апостолов апостол Пётр. Сегодня в православных храмах во время литургии звучит отрывок из 5-й главы этой книги, и мы вновь можем услышать апостольское изречение о жизненных приоритетах любого разумного человека.
Глава 5.
21 Они, выслушав, вошли утром в храм и учили. Между тем первосвященник и которые с ним, придя, созвали синедрион и всех старейшин из сынов Израилевых и послали в темницу привести Апостолов.
22 Но служители, придя, не нашли их в темнице и, возвратившись, донесли,
23 говоря: темницу мы нашли запертою со всею предосторожностью и стражей стоящими перед дверями; но, отворив, не нашли в ней никого.
24 Когда услышали эти слова первосвященник, начальник стражи и прочие первосвященники, недоумевали, что бы это значило.
25 Пришел же некто и донес им, говоря: вот, мужи, которых вы заключили в темницу, стоят в храме и учат народ.
26 Тогда начальник стражи пошел со служителями и привел их без принуждения, потому что боялись народа, чтобы не побили их камнями.
27 Приведя же их, поставили в синедрионе; и спросил их первосвященник, говоря:
28 не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем? и вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим и хотите навести на нас кровь Того Человека.
29 Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам.
30 Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесив на древе.
31 Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов.
32 Свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему.
33 Слышав это, они разрывались от гнева и умышляли умертвить их.
В 4-й главе книги Деяний святых апостолов рассказывалась история беседы апостолов Петра и Иоанна с членами синедриона, финалом той беседы стал приказ первосвященников не говорить о Христе, на этот приказ апостолы ответили фразой, с которой невозможно спорить, они сказали, что надлежит Богу повиноваться более, чем людям. Эту же самую фразу апостолы повторили и тогда, когда они снова были насильно приведены к тем же самым первосвященникам. Члены синедриона не поняли апостолов ни в первый, ни во второй раз. Судя по всему, в картине мира этих людей и вовсе не было Бога, Который мог бы общаться с человеком здесь и сейчас, из Евангелия и апостольских посланий можно сделать предположение, что для иудейских первосвященников Бог был некой абстракцией, но никак не Той Личностью, с Которой возможно общаться и Которую необходимо слушаться.
Конечно, такое представление о Боге в корне противоречит христианскому. Мы верим, что Бог всегда рядом с нами, что с Ним можно и нужно общаться, верим, что поиск воли Божией и её исполнение — важнейшая задача человека. Однако точно ли такая вера имеет практическое выражение в нашей жизни?
Конечно, можно сколько угодно усмехаться над религиозными представлениями иудейских первосвященников первого века по Рождестве Христовом, но нельзя не признать, что эти их представления были весьма удобными: они освобождали человека от необходимости постоянного поиска Бога и постоянной неудовлетворённости, ведь если мы честны перед Богом и самими собой, то мы никогда не сможем сказать, что мы вполне знаем волю Божию о нас и уж тем более непросто нам будет сказать, что мы исполняем её во всей полноте. По этой причине мы ищем более простой путь, тот самый путь, который когда-то нашли отрицавшие Христово Воскресение первосвященники: зачастую мы, на словах исповедуя апостольскую веру, живём верой суддукеев. Именно по этой причине Церковь нам вновь и вновь напоминает, что повиноваться надлежит в первую очередь Богу, а не кому бы то ни было ещё, недостойно христианина повиноваться и собственным страхам, собственной неуверенности и собственному комфорту. Дай Бог, чтобы мы услышали это апостольское напоминание и приняли его как руководство к действию!
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов