В 3-й главе 2-го Послания апостола Павла к коринфянам есть слова: «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода».
О свободе, — протоиерей Андрей Ефанов.
Правила, возможности и проблемы интернет-общения
Слышите? Клац-клац-клац-клац...
Это собеседники в интернете пишут друг другу хлёсткие комментарии. Иногда под тем или иным постом в соцсетях разворачиваются целые полотна ответов, похожие то на баталии, то на психологический тренинг.
У интернет-общения множество приманок и крючков, и один из главных — лёгкость коммуникации и относительная безопасность. То, что в реальной жизни многие из нас вряд ли бы сказали оппоненту, в соцсетях высказываем порой без стеснений.
Сеть обезличивает человека. Поэтому важно совершить усилие — и как бы вновь очеловечить собеседника, вспомнить, что под аватаром и ником с нами говорит живая душа. Ведь наши слова, сказанные в интернете, могут ранить, расстроить — или наоборот, вдохновить и поддержать.
Предлагаю нам всем придерживаться этикета общения с помощью нескольких правил.
Первое — это «правило 10 секунд»
Не пишите комментарий сразу, подождите. Возможно, вы поймёте, что отвечать и не нужно.
Второе — не используйте обидные суждения и едкие шутки. Сомневаетесь в компетентности собеседника? Отойдите в сторону — вы всё равно ничего не докажете. Но потратите время на бесполезный спор. Да и душе это не полезно. Вспомним слова Христа: «Кто же скажет брату своему: „ракА“ (то есть пустой человек), подлежит синедриону; а кто скажет: „безумный“, подлежит геенне огненной».
И третье правило интернет-общения: интонация. Да-да, в онлайн-переписке тоже передаётся тон и настроение. Играет роль строение фразы, употребление восклицательных и вопросительных знаков, смайлики.
Если в процессе онлайн-беседы вы будете использовать эти три правила — уверена, общение станет приятным для всех.
Автор: Нина Резник
Все выпуски программы: Сила слова
Белыничская икона Божией Матери
Белыничский образ Божией Матери относится к древнему иконописному типу Одигитрия, что переводится с греческого как Путеводительница. Божия Матерь на изображении указывает на Младенца Христа, как на истинный Путь спасения. История иконы восходит к тринадцатому столетию. Согласно преданию, её вынесли монахи из Киева, разорённого войсками монгольского полководца Батыя.
Проделав немалый путь, иноки остановились на возвышенности возле реки Друть — это правый приток Днепра. Ночью подвижники стали молиться перед образом Богородицы, и он просиял, озаряя окрестности ярким светом. Чудо повторялось в течение нескольких ночей. Место, где происходило необычайное явление, получило название Белые ночи. Сейчас это город Белыничи Могилёвской области Белоруссии.
Монахи основали на реке Друть обитель. Они построили храм во имя Илии пророка, и Белыничская икона стала главной его святыней. К концу шестнадцатого века монастырь разорился, Ильинская церковь досталась католикам. Новые хозяева перенесли чтимый образ в Белыничский костёл. Здесь святыня хранилась на протяжении нескольких столетий.
В 1761 году состоялась так называемая церемония коронации Белыничского образа Божией Матери. В католической традиции это акт признания особого почитания иконы. Специалисты считают, что именно в это время изображение было дополнено символами царской власти. В руке у Богородицы появился жезл, на ладони Спасителя — держава. Головы Пречистой Девы и Её Сына увенчали короны.
В начале девятнадцатого века Белыничи стали частью Российской империи. Костёл, в котором хранилась чудотворная икона, стал православным храмом. При нём образовался монастырь. Обитель действовала до 1925 года, а затем её закрыли безбожники. Белыничский образ Царицы Небесной стал экспонатом Могилёвского краеведческого музея. В годы Великой Отечественной войны святыня была утрачена.
До наших дней сохранились два списка древней иконы. Один находится в Белыничах, в храме, посвящённом Белыничскому образу Божией Матери. Второй — в Свято-Никольском женском монастыре в российском городе Калининграде. Оба списка почитаются чудотворными.
Все выпуски программы Небесная Заступница
Рожковская икона Божией Матери
В начале Великой Отечественной войны германские войска заняли Беларусь и продвинулись вглубь Советского Союза. На захваченных территориях началось партизанское противостояние фашистам. Чтобы его пресечь, немецкое командование проводило одну карательную операцию за другой. За связь с партизанами крестьян казнили целыми селениями.
Приговор был вынесен и белорусской деревне Рожковка Брестской области. 28 сентября 1942 года сюда прибыл специальный отряд для расправы. Жителей согнали к недостроенной церкви и велели копать себе братскую могилу. Люди выполнили чудовищный приказ. Они стояли на краю ямы и молились, ожидая смерти. До расстрела оставались считанные минуты.
И тут произошло невероятное! На деревенскую грунтовую дорогу опустился немецкий военный самолёт. Из него вышел командир авиационного батальона, майор Эмиль Хёрбст, и распорядился отложить расправу над крестьянами. Затем он отправился в штаб и добился отмены карательного приговора жителям Рожковки. 276 человек были спасены.
Что же заставило вражеского офицера вступиться за белорусских крестьян? Как Эмиль Хёрбст сам рассказал позднее, сделать это ему повелела Божия Матерь, явившись во время полёта над селом. Зимой 1943 года майор вновь посетил Рожковку. Он приехал на освящение храма Казанской иконы Богородицы, достроенного местными жителями. И привёз образ Царицы Небесной — барельеф из дерева, расписанный масляными красками. По заказу Хёрбста немецкий художник запечатлел Пречистую Деву такой, какой Она явилась майору — в голубом хитоне, с пурпурным покрывалом и короной на голове.
Дар германского офицера и сейчас хранится в церкви села Рожковка. В 2008 году на основе этого изображения иконописцы Александро-Невской лавры Санкт-Петербурга написали каноническую православную икону, прославленную с названием Рожковская. Её празднование установлено 28 сентября — в память того дня, когда Небесная Заступница спасла от смерти жителей белорусской деревни.
Все выпуски программы Небесная Заступница