Был обычный летний день. Проснувшись рано утром, мы с женой позавтракали, собрались и вышли из дома. По дороге на работу любовались только выросшими листьями деревьев во дворе. Незабываемое ощущение, когда видишь маленькие ростки на веточке, будто младенца в руках матери.
Мы дошли до метро и попрощались с женой. Дальше мне нужно было идти в другую сторону. Иду, иду и вдруг под ногами вижу маленький мохнатый предмет. Пригляделся и увидел маленького птенца, похоже, упавшего с дерева, из гнезда. Птенчик был сильно испуган, не шевелился, но быстро моргал глазами.
Я не знал, что делать, но и не пройти мимо, оставив птенца на асфальте, хотя я и опаздывал на работу. Я даже, не думал о том, что его могут раздавить прохожие или съесть собака, так как он лежал прямо на прохожей части, я просто стоял и не мог сдвинуться с места.
Потом сел рядом на стоявшую лавочку и стал искать в интернете, как помочь птице, попавшей в беду. Удивительно, что через пару кликов нашел номер волонтерской организации, позвонил и через 3 минуты меня соединили с орнитологом.
Я рассказал ситуацию. В итоге мы пришли к выводу, что в данный момент нет другого выхода, кроме как забрать птенца на передержку домой. Потом отдать специалистам.
На работу я уже опаздывал катастрофически. И очень волновался, что вот-вот позвонят и спросят где я...
Но нашел коробку, перчатки, чтобы взять малыша. Отнес его домой. На работе в течение дня в перерывах нашел для него корм, читал статьи, как ухаживать за птенцом.
Так он и жил у нас. Я каждый день его кормил, хоть это и не просто. Стрижёнок прижимался ко мне, я его жалел. Птенчик стал почти родным.
Через несколько дней мне пришлось отвезти его в орнитарий на дальнейшую передержку и осмотр ветеринаром, как посоветовал орнитолог.
Какая же печаль настигла меня, когда я отдавал этого птенца ветеринару, понимая, что больше он не будет жить у меня и мы вряд ли когда-то еще увидимся с этим Стриженком. Слёзы у меня текли не переставая. Но этот малыш помог мне осознать, насколько важно творить милость и не проходить мимо беды.
А еще я увидел, какое же чудесное, приятное и трогательное всё, сотворенное Господом. Вся природа дышит и всякое дыхание хвалит Господа!
Автор: Георгий Хидешели
Все выпуски программы Частное мнение
15 января. О личности и служении Петра Румянцева-Задунайского
Сегодня 15 января. В этот день в 1725 году родился русский полководец Пётр Румянцев-Задунайский.
О его личности и служении — протоиерей Артемий Владимиров.
15 января. О духовном аспекте творчества Грибоедов
Сегодня 15 января. В этот день в 1795 году родился русский писатель и дипломат Александр Грибоедов.
О духовном аспекте его творчества — священник Стахий Колотвин.
Послание к Евреям святого апостола Павла
Евр., 323 зач., X, 1-18.
Комментирует священник Дмитрий Барицкий.
Очень сильно обличает совесть, когда не получается соблюдать предписания церковного устава. Что делать? Как исправиться и найти мир в своей душе? Ответ на этот вопрос содержится в отрывке из 10-й главы послания апостола Павла к Евреям, который читается сегодня за богослужением в православных храмах. Давайте послушаем.
Глава 10.
1 Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними.
2 Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов.
3 Но жертвами каждогодно напоминается о грехах,
4 ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.
5 Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне.
6 Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе.
7 Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже.
8 Сказав прежде, что «ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, которые приносятся по закону, Ты не восхотел и не благоизволил»,
9 потом прибавил: «вот, иду исполнить волю Твою, Боже». Отменяет первое, чтобы постановить второе.
10 По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.
11 И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов.
12 Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога,
13 ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его.
14 Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.
15 О сем свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано:
16 Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их,
17 и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.
18 А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.
Сегодня апостол Павел напоминает нам о том, что в своей духовной жизни мы можем по-разному расставлять акценты.
С одной стороны, можно во главу угла ставить закон. Закон гражданский и, конечно же, религиозный. Апостол Павел до обращения в христианство был иудейским законником. А потому он не понаслышке знает, что жизнь по букве закона — это жизнь с постоянным ощущением своего несовершенства. Человек живёт с осознанием того, что вольно или невольно, осознанно или не осознанно, но он нарушает те или иные правила. Да что говорить, у каждого из нас есть опыт, когда сами обстоятельства делают невозможным соблюдение законных предписаний, в том числе религиозного устава.
Элементарный пример — человек занят тяжёлым физическим трудом и не может строго выдерживать пост. При этом священник, зная его ситуацию, может не препятствовать ему причащаться. Однако порой сам человек очень смущается делать это. Он почитает себя недостаточно готовым. Ведь он не исполнил общепринятое. Не постился строго три дня. Или не вычитал всего молитвенного правила. Так работает наша совесть. Она постоянно соотносит себя с нормой. И когда находит несоответствие, начинает нас укорять. И этих несоответствий полным-полно. Чтобы совесть успокоить, нужно совершить какое-то ритуальное действие. В древности священники приносили Богу жертвы. В том числе кровавые. И это было необходимо делать регулярно. Ведь и закон человек нарушает регулярно.
Вторая модель духовной жизни во главу угла ставит исполнение Евангелия. По сути, апостол Павел говорит о том, что, если человек уверовал во Христа и старается ради Него и Его Евангелия каждый день, во всех своих делах служить Церкви и окружающим, он обретает мир в душе. Даже если он по своей немощи нарушает какое-то уставное предписание, совесть перестаёт его обличать. Как такое возможно? Да точно так, как мы не судим героев. Если человек в буквальном или же переносном смысле отдаёт жизнь за «други своя», мы закрываем глаза на все его недостатки. Христианское совершенство — это не стерильная праведность и правильность. Это такое внутреннее устроение, когда я во всякий момент своей жизни готов послужить Богу посредством деятельной любви к людям. Как только мы перестаём исполнять это служение, в душе образуется пустота. Нас начинает укорять совесть. Так Бог посылает нам сигнал, что мы сбились с пути. Он призывает нас думать больше не о себе, а о том, что мы можем привнести в жизнь окружающих. А потому худшее, что мы можем сделать в этой ситуации, — продолжить выискивать у себя недостатки и думать, какое же предписание мы ещё нарушили. Вместо этого постараемся вспомнить о том, что люди нуждаются в нас. Понудим себя вернуться к ним. И тогда, даже если мы что-то по своей слабости и немощи не исполнили, Господь никогда не вспомнит нам наших беззаконий и грехов, но наполнит нас Своей благодатью.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов