Top.Mail.Ru
Москва - 100,9 FM

Праведный Иосиф Аримафейский

Поделиться Поделиться

Фото: PxHere

В 1918 году в Екатеринбурге, освобождённом Белой армией от большевиков, состоялась постановка пьесы Константина Романова «Царь Иудейский». Эту драму выбрали, чтобы почтить память царской семьи и других членов династии Романовых, зверски убитых большевиками. В числе невинно убиенных были и двое сыновей автора пьесы.

Сегодня мы говорим о праведном Иосифе Аримафейском и драме Константина Романова «Царь Иудейский».

Место действия — город Иерусалим.

Время действия — 33 год по Рождестве Христовом.

Великий князь Константин Константинович Романов, публиковавший литературные произведения под инициалами Ка Эр, к своей драме «Царь Иудейский» относился с особым трепетом. Премьера пьесы состоялась в 1914 году на сцене петербургского театра «Эрмитаж». В этот день великий князь сам вышел на сцену в роли Иосифа Аримафейского.

События драмы «Царь Иудейский» разворачиваются в Иерусалиме, охватывая неделю от торжественного входа в город Иисуса Христа накануне Пасхи до дня Воскресения Спасителя. Иисус ни разу не появляется на сцене в качестве персонажа — евангельские события показаны глазами очевидцев.

Один из таких очевидцев — Иосиф Аримафейский — богатый и знатный иудейский старейшина, родом из палестинского города Аримафея. Человек добрый и рассудительный, он пытается разобраться: почему простой народ в Иерусалиме встречает Иисуса как царя Иудейского, а знать считает Его самозванцем?

Своими размышлениями и выводами Иосиф по секрету делится с близким другом Никодимом, сторонником христианского учения.

Народ признал Мессию в Иисусе,

Но наши фарисеи, саддукеи,

Законники и книжники навряд

Народную в Него разделят веру.

Не по душе им проповедь Его.

Учение любви и всепрощенья

Не привлечет того, кто сердцем чёрств,

А гордость их, корысть и лицемерье

Суровых не потерпят обличений.

В среде синедриона злоба зреет,

Борьба идет не на живот, а на смерть,

И должен в ней погибнуть Иисус!

Опасения Иосифа сбываются: через несколько дней Иисус Христос осуждён на смерть, как преступник, и распят на кресте.

Из Библии известно, что именно сердобольный Иосиф Аримафейский, сумел добиться у Понтия Пилата разрешения снять с креста тело казнённого Иисуса, чтобы предать достойному погребению. Иосиф похоронил Христа в гробнице, вырубленной в скале, — этот склеп иудейский старейшина когда-то покупал для себя.

Кульминацией пьесы «Царь Иудейский» является сцена, когда Иосиф Аримафейский обращается к погребённому в гробнице Христу.

Пускай на век Твои сомкнулись очи,

И плотию уснул Ты, как мертвец,

Но светит жизнь из тьмы могильной ночи,

Сияя солнцем в глубине сердец.

Живительно, и действенно, и ново

В сердцах у нас Твое бессмертно слово:

Любви к Тебе душа у нас полна,

А где любовь, там смерть побеждена!

Драму «Царь Иудейский» великий князь Константин Константинович Романов писал три года, вложив в это произведение много своих заветных мыслей. Через образ главного героя — Иосифа Аримафейского — автор показал непростой путь человеческой души в поисках Бога. В финале пьесы Иосиф возносит Христу благодарственную хвалу.

Хвалите Господа с небес,

Холмы, утёсы, горы!

Осанна! Смерти страх исчез,

Светлеют наши взоры.

Хвалите Бога, моря даль

И океан безбрежный!

Да смолкнут всякая печаль

И ропот безнадежный!

Хвалите Господа с небес

И славьте, человеки!

Воскрес Христос!

Христос воскрес!

И смерть попрал на веки!

Эти слова в финале пьесы «Царь Иудейский» от лица всех христиан произносит святой праведный Иосиф Аримафейский, ставший последователем Христа.


Все выпуски программы Прообразы

Мы в соцсетях
ОКВКТвиттерТГ

Также рекомендуем