«Порча» — представление о том, что при помощи определенных магических манипуляций человека можно «испортить», причинить ему вред, физические или душевные болезни, жизненные неудачи, несчастья и даже смерть. Технология «наведения порчи» разнообразна — тут и специально изготовленные куклы, в которые надо втыкать иголки, и земля с могил, и манипуляции с кровью или волосами жертвы, каким-то путем попавшими к колдуну. Настоящий бум индустрия «порчи», а также защиты от нее, пережила в 90-тые годы, но и сейчас в интернете полно народных умельцев, которые, за малую мзду, обещают спасти клиентов от порчи — или навести порчу на их врагов.
За симптомы «порчи» может выдаваться все, что угодно. Болезнь, плохое настроение, неудачи в делах, ссоры с ближними.
Поскольку безупречное здоровье и неизменно прекрасное настроение, увы, вещь чаще желаемая, чем действительная, человеку мнительному легко счесть себя жертвой «порчи», и даже обнаружить среди своих знакомых врага, который ее «навел».
Обладает ли «порча» реальным могуществом? При одном условии, которое станет ясно чуть позже — да. «Порча» может привести человека в глубокое уныние, разбить его жизнь, испортить его здоровье, даже убить. Но для этого необходимо, чтоб сам человек ей активно помогал.
Бывает ли такое, чтобы люди активно помогали врагам разрушить свою жизнь? Сколько угодно! Бывает, что и врагов-то никаких нет, никто никакой порчи не наводил — человек прекрасно справляется сам, без посторонней помощи.
Каким образом? Через веру. Манипуляции других людей с восковыми куклами, кровью или волосами не оказывают на вас никакого воздействия — зато на вас чрезвычайно сильно влияет то, во что вы верите. Если вы верите, что на вас «навели порчу», и теперь ваша жизнь должна пойти наперекосяк, она и пойдет наперекосяк. Медикам хорошо известен «эффект плацебо» — когда состояние больных заметно улучшается от каких-нибудь пустых сахарных пилюлек, при условии, что люди искренне верят, что получают чудо-лекарство, которое уж точно поставит их на ноги.
Бывает, увы, и обратный эффект — человек страдает, унывает, даже заболевает, потому что верит, что его здоровью врагами наносится страшный ущерб.
Вера в могущество неких колдунов, которые могут навести на вас «порчу», сама по себе приносит большой вред; хуже того, она является грехом. Мы должны верить, что наша жизнь и здоровье находятся в руках Бога. А при симптомах болезни — не пренебрегать медициной Исповедью и Причащением
Олень Эдик. Дарья Кравченко
Помню день, когда наша маленькая дочка Арина сама позвала Бога. Мы бережно прокладывали для неё дорогу к храму. Возили на службы ко причастию. Не читали длинные проповеди о вере, но утром вместе молились перед тем, как съесть манную кашу, на ночь читали детскую Библию, рассматривали картинки и отвечали на вопросы о Боге. Мы ждали, пока Ариша сможет осознанно обратиться к Богу. И вот однажды она потеряла свою любимую игрушку — плюшевого оленя Эдика.
Олень — не просто мягкая игрушка нашей Ариши, он — член нашей семьи! Плюшевый друг не раз выручал в длинных поездках, часто был хорошим компаньоном во время обеда, вместе с ним мы делали болючие прививки. Наш старенький друг всегда был готов подставить плечо! Каждую ночь Аришка засыпала только с ним. Обычная игрушка, стала неотъемлемой частью нашей жизни!
Однажды после воскресной службы мы отправились в магазин, чтобы побаловать Аришу. Дочка настолько была увлечена выбором шоколадных конфет в магазине, что не заметила, как уронила свою любимую игрушку. Мы пришли домой, разделись, отдали Арине купленные подарки, и тут... мы с мужем переглянулись. Оленя нет. «В сумке есть? Может в пакете?» — озадаченно спрашивала я. «Судя по всему потеряли...» — тихо ответил супруг.
Конечно Арина расплакалась по поводу пропажи оленя. Не успокоить. Для нашей семьи — это была настоящая драма, потому что заснуть без него не сможет, в детском саду будут слезы, обеденный сон без игрушки тоже не состоится. В общем, целый набор неприятностей из — за плюшевого оленя нам был обеспечен.
Муж побежал в магазин, несмотря на то, что надежды найти игрушку в крупном супермаркете практически не было. Но вдруг кто-то нашел.
Смотря, на рыдающую Аришку, я сказала: «Иди к иконкам и попроси у Боженьки вернуть Игоря». Арина побежала в комнату с иконами и начала лепетать: «Бога, дай мне Эдю». Еле выговаривая, она повторяла слова, как молитву. В тот момент я сама молила лишь бы этот олень нашёлся!
Через 10 минут позвонил муж и сказал, что везет игрушку домой. Оказывается, кто-то случайно подобрал Оленя и оставил на кассе в магазине! Радости не было предела. Тогда мне вспомнились слова Владыки Василия Родзянко: «Когда я перестаю молиться, совпадения прекращаются». С тех пор у Арины с Боженькой особые отношения.
Ариша спрашивала «Когда мы пойдем к Боженьке?». И мы ехали в храм. С вечера мы выбирали наряд для похода на литургию. Вешали на стульчик платье и косынку. Мы приезжали за час до причастия, чтобы она понимала, где она, и что будет происходить на службе.
В храме девочка крестилась иногда правой иногда левой рукой, пела церковные песни на свой лад, но с чистым сердцем. Я не дергала, не заставляла поменять руки или петь чуть тише во время службы. В те минуты, когда она своим чистым детским сердечком молилась, я тихо умилялась со стороны. Перед сном вместе с Ариной мы пели короткие «Господи помилуй».
Пройдет еще несколько лет, и мы отпустим Аришу во взрослую, такую прекрасную, непредсказуемую жизнь. И главными людьми в ее жизни будут уже не папа с мамой, а друг Саша или верная подруга Аня. А мы будем надеяться, что Арина не забудет дорогу к храму и с Божьей помощью сохранит, ту чистую, искреннюю веру в Бога.
Автор: Дарья Кравченко
Все выпуски программы Частное мнение
17 мая. О значении Акта о каноническом общении
Сегодня 17 мая. В этот день в 2007 году в Москве патриарх Московский и всея Руси Алексий II и первоиерарх Русской Православной Церкви заграницей митрополит Лавр подписали «Акт о каноническом общении».
О значении этого события, — протоиерей Артемий Владимиров.
17 мая. О подвиге Мученицы Пелагии Тарсийской
Сегодня 17 мая. День памяти Мученицы Пелагии Тарсийской, пострадавшей за Христа на рубеже II-III (2-3-го) веков.
О её подвиге, — священник Августин Соколовски.