![](https://radiovera.online/wp-content/uploads/2023/11/chastnoe-mnenie_16h9.jpg)
Я часто приезжаю потрудиться в один монастырь. Там на территории живет много разных кошек. Но одна — особенная. Каждый раз, когда я приезжала, она бежала с другого конца территории, сразу прыгала на руки, перелезала на плечо и устраивалась там поудобнее. Так мы могли гулять долгое время. Она умела подарить хорошее настроение даже тому, у кого его совсем нет.
Как-то я стала свидетелем ссоры двух мужчин. Кошка в этот момент сидела рядом на скамейке. Услышав их громкие голоса, она подбежала к спорящим, встала между ними и громко сказала: «Мяу!»
«Тебя ещё не хватало! Отойди!» — сказал один из них.
«Мяууу!»- настойчиво повторила она и запрыгнула мужчине на плечо. Второй рассмеялся. Кошка довольно мурчала. Конфликт был исчерпан.
Однажды я приехала в монастырь не в самом лучшем настроение. Дела совершенно не складывались так, как мне хотелось бы. Проблемы на работе, повздорила с мамой, за неделю ни разу не зашла в храм, а когда приехала в монастырь, не попала на исповедь. Я вышла из храма в подавленном состоянии. Мне так хотелось поговорить хоть с кем-то. Но рядом не было никого. Я села на скамейку и стала плакать.
Откуда ни возьмись появилась та самая кошка. Она забралась ко мне на руки. Я обняла её, уткнулась в её мягкую шубку, плакала и рассказывала о своих переживаниях ей. Киса мурчала в ответ и махала хвостом. Хотя вся её шерсть была сырая от моих слёз.
Так мы и дружили с кошкой несколько лет. Но однажды, она не вышла меня встречать. Целый день её нигде не было видно. Когда я нашла кошечку, она по привычке попробовала бежать мне навстречу, но сразу же упала. Попыталась ещё раз встать и пойти, но вновь упала. Невооруженным глазом было видно, что у неё нарушена координация и она серьёзно больна.
Я взяла благословение у настоятеля и в этот же день забрала животное в город на лечение. В ветеринарной клинике сообщили, что у нее большая опухоль внутри головы и проблемы с сердцем. Нужна дорогостоящая операция. Денег у меня совершенно не было, а времени на размышления не оставалось. Зверю становилось всё хуже.
Я опубликовала пост в соцсетях. Особо не верила, что кому-то есть дело до обычной сельской кошки из монастыря, но всё же решила попробовать попросить помощь. Я не знала, как молиться в такой момент и просто попросила Бога своими словами: «Господи, помоги, чтобы она смогла выжить».
На следующее утро мой телефон разрывался от звонков и сообщений. Одни отправляли деньги на операцию, другие прислали номер хорошего ветеринара в Москве, третьи предлагали помощь с транспортом и лекарствами.
Несколько человек позвонили и рассказали свои трогательные истории, связанные с этой кошкой. Выяснилось, что многие её знали, любили и хотели помочь. Она утешала их также, как и меня.
Общими усилиями необходимая сумма была собрана. В день операции врач предупредил о том, что у кошки очень слабое сердце и только чудо поможет ей выжить. Тогда одна знакомая посоветовала мне в этот вечер особенно помолиться святым Флору и Лавру. Никогда раньше я не слышала о таких святых. В интернете прочитала историю о том, что на Руси святых мучеников Флора и Лавра почитали как покровителей домашнего скота, а в современное время считают небесными заступниками всех животных.
После 7 часов сложнейшей операции, врач позвонил и сообщил, что кошка выжила. В день памяти Николая Чудотворца мне вернули её из стационара. «Настоящее чудо!»
Болезнь кошки сплотила между собой прихожан монастыря, которые знали кошку, моих друзей, которые никогда с ней не были знакомы, но очень хотели помочь и даже незнакомых людей, которые увидели в интернете объявление о монастырской кошке впервые. А кто-то после этой истории узнал про сам монастырь, где жила раньше кошка и захотел приехать.
Этот маленький ласковый зверь научила меня многому: верить в то, что даже когда у тебя ничего нет, ни денег, ни плана как быть дальше, но ты доверяешь Богу и молишься, Он всё управит. Так, как продумать заранее самому невозможно. Кошка научила меня жертвенности и ответственности за ближних. Для эгоистичного человека это непросто — поставить на первое место не свой комфорт. В тот момент я увидела скольким людям я могла бы ещё помочь и поверила в то, что это мне под силу.
На Пасху, спустя 4 месяца, кошка ушла. Тихо. Оставив нам чувство большой радости и благодарности за такие уроки жертвенности и любви.
Автор: Светлана Бакулина
Все выпуски программы Частное мнение
Послание к Римлянам святого апостола Павла
![](https://radiovera.online/wp-content/uploads/2016/01/Apostol-Pavel-Valanten-de-Bulon.jpg)
Рим., 83 зач., II, 28 - III, 18.
![](https://radiovera.ru/wp-content/uploads/2019/05/Dmitrij-Barickij-1024x696-240x240.jpg)
Комментирует священник Дмитрий Барицкий.
Подобно Израильскому народу Священное Писание называет христиан богоизбранной нацией. В чём же заключается это избранничество? Какие привилегии оно даёт и как ими воспользоваться? Ответ на эти вопросы находим в том отрывке из 2-й и 3-й глав послания апостола Павла к Римлянам, который читается сегодня за богослужением в православных храмах. Давайте послушаем.
Глава 2.
28 Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
29 но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.
Глава 3.
1 Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания?
2 Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие.
3 Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию?
4 Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем.
5 Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? (говорю по человеческому рассуждению).
6 Никак. Ибо иначе как Богу судить мир?
7 Ибо, если верность Божия возвышается моею неверностью к славе Божией, за что еще меня же судить, как грешника?
8 И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых.
9 Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом,
10 как написано: нет праведного ни одного;
11 нет разумевающего; никто не ищет Бога;
12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.
13 Гортань их — открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их.
14 Уста их полны злословия и горечи.
15 Ноги их быстры на пролитие крови;
16 разрушение и пагуба на путях их;
17 они не знают пути мира.
18 Нет страха Божия перед глазами их.
Евреи времен Иисуса Христа были уверены в том, что по самому факту своего рождения, а также в силу того, что они принадлежат к иудейской религии, у них с Творцом особые отношения. Они Богом избранная нация. Видимым знаком этого глубинного союза они считали обрезание. По сути, аналог христианского крещения. Всё это побуждало евреев считать, что их положение в семье других народов исключительное и привилегированное.
Апостол Павел разделяет убеждения об уникальности Израиля. Однако для него это означает не претензии на лучшую жизнь, но в первую очередь ответственность. Как он говорит сегодня, иудеям вверено «слово Божие». В греческом тексте послания используется существительное «логия», которое обозначало не только звучащую речь, но и закон. А потому под «словом Божиим» Павел скорее всего понимает Десять заповедей и весь нравственный закон Моисеев. То есть для него уникальность еврейской нации заключается в том, что она была избрана стать образцом жизни по закону Бога. Отсюда и обратная закономерность. Всякий, кто живёт по закону Бога, хранит в чистоте свою совесть, является иудеем, даже если он не обрезан телесно.
Мысль апостола Павла вполне можно применить и к современной ситуации. Подобно иудеям в древности теперь христиане являются Богом избранным народом. А коль так, то каждый крещёный человек имеет особое положение в глазах Творца. Речь идёт не о привилегиях, которые делают нашу жизнь комфортной, безопасной и респектабельной. Скорее, речь об ответственности, которая возложена на всякого ученика Христова. И факт Крещения является лишь видимым знаком этого мессианства.
Формы призвания могут отличаться. Ведь мы все очень разные. Однако суть всегда одна и та же. Как говорит сегодня апостол Павел, всем нам «вверено слово Божие». Так Павел даёт понять, что наша уникальность как раз в том и заключается, что мы больше не можем делать то, что нам заблагорассудится. Мы не можем жить, полагаясь только на себя и достигая собственных целей. Мы призваны к тому, чтобы делать то, чего хочет Бог. Во всех своих делах стремиться искать и исполнять Его волю. Вот главная привилегия христианина. Именно для этого Господь привёл нас в Церковь. Наша жизнь должна превратиться в бескорыстное и самоотверженное служение Творцу и окружающим людям. В противном случае мы будем ощущать себя несчастными и нереализованными. Те благодатные дары, которые мы получили в Таинстве Крещения, превратятся для нас в источник внутренних терзаний и, возможно, внешних бедствий. А потому дай же нам, Господи, ясности ума осознать, что такое подлинное христианство, и мужества сердца решительно и бесстрашно идти по этому пути.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Защитить от разрушения Никольский храм в селе Мотовилово
![](https://radiovera.ru/wp-content/uploads/2024/06/Hram.png)
Житель Москвы Николай Зимин недавно присоединился к проекту фонда «Белый ирис» - «Школа хранителей храмов». И неспроста - мужчина решил восстановить полуразрушенную церковь во имя святого Николая чудотворца в селе Мотовилово Рязанской области. А началось всё вот с чего.
Николай занимался изучением своей родословной и выяснил, что его пра-пра-дедушка был купцом и на свои средства построил тот самый Никольский храм. В память о родном человеке мужчина решил возродить святыню. Но было и ещё кое-что. Информация о об этой церкви появилась в жизни Николая в особый момент. С началом специальной военной операции мужчина стал усердно молиться за мир на земле, за свою семью, сыновей. Николай дал Богу обет, что, если с его родными будет всё в порядке, он обязательно поможет храму или поставит часовню. А спустя время узнал об истории пра-пра-дедушки и Никольской церкви, которой нужна помощь.
«Жизнь – удивительная штука», - замечает мужчина. Сейчас он проходит обучение в «Школе хранителей храмов». «У меня есть финансовые и организационные ресурсы, но этого недостаточно», - говорит он. «Я хочу узнать о возможностях и опыте других людей. А ещё – найти помощников, ведь одного меня на всё не хватит. В Мотовилово даже дороги нормальной нет. Хочу повлиять на судьбу Никольского храма, возродить его для людей, заодно, надеюсь, и в селе что-то поменяется».
Первым делом важно защитить храм Николая чудотворца от осадков и дальнейших разрушений, то есть провести противоаварийные работы. С этим поможет фонд «Белый ирис». Он открыл сбор для храма Николая чудотворца в селе Мотовилово Рязанской области. Если и вы хотите его поддержать, переходите на сайт фонда: https://nasledie-iris.org/projects/nikolskij-hram-razrabotka-proekta-konservaczii/.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.
«Генерал Федор Федорович Абрамов». Константин Залесский
![](https://radiovera.online/wp-content/uploads/2023/08/image-30-06-23-06-16-1-1.jpg)
Константин Залесский
Гостем программы был историк Константин Залесский.
Разговор шел о непростой, но яркой судьбе генерала Федора Федоровича Абрамова, одного из участников Белого движения в период гражданской войны в России, почему он пользовался уважением как у руководства, так и у солдат, и как сложилась его жизнь в эмиграции.