Архиепископ Феогност сказал, что первый признак гордости — это обида. Когда человек обижается, это говорит о его скрытой, глубокой гордости. Обидчивые люди — это очень гордые, самолюбивые люди. Почему это так?
Порой кажется, что своей обидчивостью ты никому не вредишь. Не гнев же? Не сквернословие? Вроде бы твое личное дело — обиделся на кого-то и всё. Но это намного глубже и серьёзнее, чем кажется.
Я скажу честно, страдаю от этого духовного недуга. Обида загоняет в такое состояние, когда невозможно сделать шаг к примирению с тем, с кем возникло непонимание или конфликт.
Обида мешает молитве. Она как будто покрывает душу асфальтом, через который общение с Богом, как трава или цветок просто не может пробиться. Обида сковывает творческую мысль. В этом состоянии души у меня ничего не рождается, обида не дает возможности открыться миру.
И самое главное — в этом состоянии ты видишь мир в искаженном свете. То, что тебе кажется неправильным, несправедливым со стороны другого человека на самом деле может оказаться совсем иным. Возможно, и твой обидчик не объективен. Правда — у Господа. Но если мы обижены, то, как правило, и до храма и до молитвенной помощи священника дойти тяжело. По сути — обида поедает тебя.
Допустим, кто-то поступил по отношению к тебе не так, как ты заслуживаешь, не понял, не услышал, не оценил что-то сделанное тобой. А сколько раз в день мы делаем то же по отношению к Богу, но он же не закрывает себя от нас. Он ждет покаяния и искренне готов принять нас в свои объятия. Мы не можем даже представить, чтобы Он «обиделся».
Поэтому для меня очень важно находить эти ростки обиды и не давать им укорениться в душе, когда примирение с кем — то уже будет невозможно, когда у самой не найдется сил прийти на исповедь в храм, когда не сможешь что-то сделать во славу Божию. Помоги в этом Господь!
Автор: Мария Чугреева
Все выпуски программы Частное мнение
4 декабря. О библейских прообразах
В 9-й главе Послания апостола Павла к евреям есть слова: «И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное».
О библейских прообразах, — епископ Тольяттинский и Жигулёвский Нестор.
4 декабря. О богослужении праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы
Сегодня 4 декабря. Введение во храм Пресвятой Богородицы.
О богослужении праздника, — священник Августин Соколовски.
4 декабря. Об иконографии праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы
Сегодня 4 декабря. Введение во храм Пресвятой Богородицы.
Об иконографии праздника, — протоиерей Василий Гелеван.