Дауры – это народ, который ныне проживает в северной части Китая в основном во Внутренней Монголии и в Синьцзян-Уйгурском автономном районе. А меж тем, сложись ситуация по-другому, мы могли бы рассказывать о даурах, как о народе, который проживает на территории России. Но… сложилось так как сложилось…
И все же когда-то дауры проживали на нынешней российской территории. А история дауров – история народа-скитальца. Похоже, что дауры пришли на территорию Приамурья из Монголии. И произошло это, скорее всего, по причине того, что на территории Монголии шла борьба за пастбища, в ходе которой более слабые племена (а ими оказались дауры) были вынуждены уйти. Случилось переселение в 13-м веке.
К слову. Весьма любопытно то, что название «даур» означает «пахарь». То есть земледелец – весьма, надо сказать, редкая квалификация для тех времен и тех мест.
К моменту же появления на Амуре первых русских землепроходцев дауры уже были одной из наиболее крупных народностей Приамурья - их численность составляла более 10 тысяч человек.
И встретили они русских неласково. Скажем казачий отряд Пояркова с января 1644 года до лета этого же года оборонялись от дауров, осадивших казачье зимовье. Далее на Амур пришел отряд Ерофея Хабарова. И их приходу дауры не обрадовались. Они оказывали сопротивление, но довольно безуспешно – казаки достаточно легко брали даурские поселения.
Однако дауры не смирялись. И есть этому простое объяснение. Пришедшие русские требовали дани. А дауры уже платили дань маньчжурскому Императору Шуньчжи, и, как говорится, этой обязанности с них никто не снимал.
Мало того, в то время маньчжуры были сильнее малочисленных русских. Но экспансия России нарастала. И дауры оказались на острие политического и вполне себе военного противостояния двух весьма мощных сил.
Известная поговорка что «паны дерутся, а у холопов чубы трещат» если и не была даурам известна, то уж принцип этот они знали наверняка. И в очередной уже раз решили переселиться. На сей раз на юг, на берега реки Нэнь-цзян. Одним народом стало в России меньше. Осталась лишь местность с названием Даурия.
И в заключение штрих о мужестве и свободолюбии дауров. Во время оккупации Маньчжурии Квантунской армией в 1931 году дауры весьма активно боролись с японскими оккупантами.
Виталий изменил свою жизнь, благодаря помощи приюта «Тёплый приём»
Виталий живёт в подмосковном центре социальной реабилитации для бездомных людей — «Тёплый приём». Сюда мужчину привела череда трагических обстоятельств. В приюте Виталий вновь обрёл веру в людей и надежду на то, что жизнь его обязательно наладится.
Этой зимой мужчина приехал в Москву на заработки. Почти 3 месяца он трудился на заводе. А после того, как смена закончилась, решил немного задержаться в столице, посмотреть город. Так случилось, что Виталия обокрали — унесли сумку с вещами и документами, там же были и все заработанные деньги. Мужчина оказался на улице в мороз, в растерянности и непонимании, что делать дальше. Очень быстро он получил обморожение и попал в больницу, где лишился ноги. Затем Виталий оказался в центре «Тёплый приём». Тут мужчина находится под присмотром чутких сотрудников и медицинского персонала. В приюте чисто и тепло, есть возможность восстановиться после пережитых испытаний и понять, что делать дальше.
«Когда тебе, такому, как есть — небритому, в грязной одежде — безвозмездно помогают и искренне желают добра — хочется не подвести и встать на ноги. Хоть на одну, но крепко», — говорит Виталий.
Постепенно мужчина возвращается к активной жизни. Освоил в приюте новую профессию и теперь трудится в местной артели — создаёт красивые кожаные ремни, сумки, кошельки и не только. Этот благотворительный проект даёт возможность тем, кто попал в беду, особенно людям с инвалидностью, заниматься интересным делом, зарабатывать и чувствовать себя нужными. Приобрести качественные кожаные изделия и поддержать мастеров может любой желающий. Для этого переходите на страницу приюта «Тёплый приём» в социальной сети Вконтакте: https://vk.com/teplypriem
Поддержать приют можно по ссылке: teplypriem.ru
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Переяславская рада». Дмитрий Володихин
Вместе с доктором исторических наук Дмитрием Володихиным мы говорили о Переяславской Раде 1654 года — собрании представителей запорожского казачества, результатом которого стало вхождение Запорожского войска в Русское царство и присяга казаков царю Алексею Михайловичу.
Ведущий: Дмитрий Володихин
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Празднование Пасхи. Русский Фольклор». Юлия Алакина
У нас в гостях была певица, автор, композитор, руководитель нескольких фолк-проектов Юлия Алакина.
В пасхальный вечер мы говорили о традициях встречи праздников, о русском фольклоре, а также слушали замечательные песни. Кроме того наша гостья рассказала о своем приходе к вере, о любви к русским традициям и изучении народнодных песен и духовных стихов.