Святой Киприан родился в Антиохии. Еще в раннем детстве его отдали языческим жрецам. До тридцати лет он обучался на горе Олимп, в Аргосе, Мемфисе и Вавилоне. Он постиг не только жреческие премудрости, но и познакомился с античной философией. По преданию, Киприан обрел сверхъестественные способности и научился управлять стихиями и насылать болезни.
Он вернулся в Антиохию. В городе жила в то время христианка - девица Иустина. Она посвятила себя Христу и сохраняла целомудрие. Юноша Аглаид прибегнул к помощи Киприана, чтобы склонить Иустину к замужеству. Но колдовство чародея оказалось бессильно против молитв девушки. Разгневанный Киприан наслал мор и болезни на семью Иустины и весь город, но и тут был побежден ее верой. Душе его открылась вся глубина его падения и ничтожества тех, кому он служил. С глубоким покаянием пришел он к местному епископу Анфиму, сжег все свои книги. А на другой день не выходил из церкви, пока не крестился.
Всем подвигом своей последующей праведной жизни святой Киприан стремился искупить свое более чем 30-летнее служение злым силам. В скором времени он был возведен в сан епископа. Киприан обратил в христианство столько людей, что в его епархии некому стало приносить жертвы языческим богам. Святая Иустина удалилась в монастырь и была избрана в игумении. Во время гонения на христиан при императоре Диоклитиане они оба были казнены.
Поможем Николаю Мереченко встать на ноги
Ещё несколько лет назад жизнь студента Николая Мереченко была тесно связана с церковью и творчеством. Он поступил в музыкальное училище в Нижнем Новгороде, пел в церковном хоре и вместе с друзьями организовал православный музыкальный ансамбль «Светоч». Этот коллектив не раз становился лауреатом международных конкурсов. Но летом 2022 года Николай неудачно нырнул в воду и получил травму шеи и позвоночника. В результате Николай потерял возможность двигаться.
«После выписки из больницы меня отправили на платную реабилитацию, - рассказывает молодой человек. Деньги на неё собрали родные и друзья. В центре меня учили заново есть и делали медицинский массаж. Также со мной занимались специалисты по лечебной физкультуре. И сейчас уже есть улучшения! Поначалу работали только плечи, а теперь действуют и руки, но пока не включились пальцы. Понемногу возвращается чувствительность к ногам», - продолжает Николай.
Сегодня он передвигается на инвалидной коляске, и чтобы поддерживать тело в тонусе, выполняет дома разные физические упражнения. Но, помимо этого, важно продолжать профессиональную реабилитацию. Однако сейчас семья Николая не в силах оплатить новый курс восстановительного лечения.
На помощь студенту из Нижнего Новогорода пришла православная служба «Милосердие Казань». Её команда верит, что скоро Николай сможет встать на ноги, снова будет петь в церковном хоре, выступать с ансамблем «Светоч» и радовать людей своим красивым голосом.
Если вы тоже хотите поддержать Николая Мереченко, переходите на сайт службы «Милосердие Казань»: kazanmiloserdie.ru.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Христианский взгляд на новеллу «Фаталист». Священник Александр Сатомский
В нашей студии был настоятель Богоявленского храма в Ярославле священник Александр Сатомский.
Разговор шел о новелле Михаила Юрьевича Лермонтова «Фаталист», о христианском осмыслении этого произведения и о том, как сочетаются Промысл Божий и свобода воли и отсетственность за собственный выбор человека.
Все выпуски программы Светлый вечер
Искажение чужого имени в разговоре: шутка или невоспитанность?
Имя — одно из первых слов, которое мы слышим после рождения. Оно — часть нашей идентичности. С помощью имени мы представляемся окружающим людям, это визитная карточка.
Имя зачастую дается в память о каком-либо предке или по святцам в честь святого. Да и просто маме и папе нравится имя, вот они с любовью нарекают так ребенка. И бывает неприятно, когда это красивое имя начинают искажать. Например, вместо «Маша» говорят «Машенция». Или вместо «Костя» обращаются к человеку «Кинстинтинус» . Подчас так происходит не со зла. Человек не хочет нас обидеть, наоборот, скорее налицо попытка пошутить, сократить дистанцию. Но ведь на такое поведение нужно иметь право.
Если вы уже давно знакомы, и ваша манера общения предполагает безобидное подтрунивание, и в том числе такое шутливое искажение имени — то да, здесь нет ничего плохого.
Как узнать, приятно ли собеседнику то, что мы называем его иначе, чем он привык? Можно спросить об этом прямо: «Ничего, что я тебя так называю?» А если не хотите спрашивать, присмотритесь, понаблюдайте — вы увидите, нравится это вашему знакомому или нет.
А может, и не стоит привыкать к такой манере диалога, зачем рисковать отношениями? Ведь не каждый готов прямо высказать недовольство, однако чувство дискомфорта может нарушить дальнейшее общение.
Давайте помнить, что имя — это важная часть нашей личной и общечеловеческой культуры, это в какой-то степени духовный дар. Первый человек, Адам, давал имена всем живым существам. В молитве, которую дал апостолам Христос, говорится об имени Бога: «да святится имя Твоё».
Имя несёт печать духовного мира. Хотелось бы, чтобы бережное отношение к своему и чужому имени всегда присутствовало в нашей жизни.
Автор: Нина Резник
Все выпуски программы: Сила слова