Да приклонится небо и поднимется земля, когда отверзает уста свои Разум предвечный, рождённый в пещере души моей от Духа Святого и Пречистой Девы.
Слова его живой росой падают на прах кладбищенский и из праха прорастают цветы и зелень.
Отвергнутые миром и мир отвергнувшие, спешат ему навстречу, а возлюбившие мир в ужасе бегут от него.
— Я и Отец — одно. Прежде человека Аз есмь. Так глаголет Мудрость, рождённая тобой в девственности, душа моя. Слушай и разумей вечность свою, в прахе времени потерянную.
— Всякая душа, творящая волю Отца небесного, может называться матерью Мудрости Божией.
Так говорит Мудрость Божия, от Духа Святого рождённая в тебе, душа моя:
Аз есмь живот и воскресение мёртвых. Прерывающий связь со мной, прерывает связь с жизнью и становится словно облако дыма несть в котором ни света, ни влаги.
Вы, живыми себя считающие, в самом деле вы лишь облако дыма безжизненное, гонимое ветрами случайными — приидите ко мне, и я наполню вас светом и водою, светом истинным и водою живою, и станете живыми воистину.
Вы, что добровольно притекаете ко мне и моей жизнью наполняетесь, теряете вы облик свой, миром созданный и становитесь со мной — одно, как и я — одно с Отцом Небесным.
Воистину, не будете вы бояться времени, ибо время — бич мира, и от мира, а не от Меня
Не смутят вас и колебания времени, ибо все колебания — надменный свист бича на ристалище, и от мира, не от Меня.
Мир мой даю вам, которого зубы времени обглодать не могут, пространство стеснить не может, не поколебать никакое колебание.
В наполненных миром выхолощена жизнь, осуждены они миру в рабство. В наполненных жизнью нет мирского, и они суть сыны жизни.
Я полон жизни, и смерть не имеет никакой части во мне, даже с острие игольное. Потому мир меня не знает. Мир знает своё, как и жизнь — своё.
Воистину, я — гость миру неведомый. Я пришёл отдать, а не получить. От полноты своей предлагаю; от ничего же и брать нечего. Моя полнота — полнота Бога, в мир меня пославшего, чтобы отдал я себя миру и восставил мёртвых и вернул их в царство жизни. Я и жизнь — одно. И прежде Адама — Аз есмь и после Адама — Аз есмь.
Душа моя, воскресни! Воскресни скорее, пока воскрешающий тебя — в тебе. Когда он покинет тебя, ничего уже не сможешь, лишь рожать мёртвых и хоронить своих мертворождённых.
Превратись в слух, облекись в послушание, безжизненное порождение души моей, и воскресни из гроба.
«Небо улыбается»
Много о небе не скажешь, иногда ни слова не проронит, промолчит и накроет прохладной ночью; а иной раз слышится в нём былина древняя, песнь ли, тоска о запредельном или светлая чистая радость. Есть в нём ещё одна необъяснимая черта, незаметная сразу, его маленькая-премаленькая тайна: небо улыбается. Да, улыбается, смотрит на тебя, нет, не только на этого назойливого сверчка в траве, ждущего внимания, а обымает своим лучистым взором всю вселенную и улыбается ей.
Все выпуски программы Утро в прозе
15 января. О народном почитании преподобного Серафима Саровского
Сегодня 15 января. Церковь празднует Преставление и Второе обретение мощей преподобного Серафима, Саровского чудотворца, жившего в девятнадцатом веке.
О его народном почитании — протоиерей Константин Харитонов.
У нас на Руси особенно почитают преподобного Сергия Радонежского и преподобного Серафима Саровского. Как-то в народе стали их называть, что преподобный Сергий — это игумен всея Руси, а батюшка Серафим — это духовник всея Руси. Почему? Потому что батюшка Серафим явил особый пример: и любовь, и заботу о мирских людях. Хотя и преподобный Сергий в этом особо потрудился, но преподобный Сергий особенно потрудился, основав множество монастырей в нашем Отечестве. А батюшка Серафим особенно окормлял близких людей и многим-многим помог духовно окрепнуть и спастись.
И сегодня множество людей приходят к батюшке Серафиму и получают от него духовного утешения, как от родного отца. И на самом деле мы можем заметить, та благодать, которую Господь даровал преподобному Серафиму, нас утешает, укрепляет, как та благодать, которая дана каждому духовнику, которая тоже имеет власть от Бога людей утешать, укреплять и наставлять.
Все выпуски программы Актуальная тема
15 января. О личности и служении Петра Румянцева-Задунайского
Сегодня 15 января. В этот день в 1725 году родился русский полководец Петр Румянцев-Задунайский.
О его личности и служении — протоиерей Артемий Владимиров.
Петр Румянцев-Задунайский. Последнее наименование было присвоено Петру Румянцеву Екатериной за его блистательные победы над турками. Румянцева в XVIII веке не без основания почитали гениальнейшим полководцем и чтили европейские государи. Побеждённый им Фридрих, король Пруссов, устраивал Румянцеву такой приём в Берлине, какого не удостаивалось ни одно коронованное лицо. А австрийский император Иосиф, когда обедал, всегда один прибор держал свободным для Петра Румянцева, почитая его присутствующим.
Начинал он свою жизнь с проказ, был непослушен, бедокурил и в России, и в Европе, где учился, приносил немало огорчений родителям. Но, как это бывает, человек не подчинявшийся никаким условностям, после кончины отца стал совершенно преданным престолу военачальником, который заслужил от российских правительниц, более всего от Екатерины, а прежде и Елизаветы, всех высших титулов, включая орден Андрея Первозванного, алмазную шпагу, оливковый венец с алмазами. Генерал-губернатор Малороссии привёл эти земли в совершенный порядок и содействовал пополнению российской казны, умело организовывая здесь хозяйственную и общественную жизнь.
Все выпуски программы Актуальная тема