Священномученик Григорий Хлебунов родился в тысяча восемьсот семьдесят третьем году в Симбирской губернии. Он был родом из бедной крестьянской семьи и рано покинул село, чтобы найти работу в городе. Хлебунов обосновался в Астрахани. После революции он принял твердое решение посвятить свою жизнь служению Церкви. В двадцать первом году Григорий Хлебунов был рукоположен во священника. А с двадцать третьего года до самого ареста служил в храме села Началово Астраханской области. Когда началась коллективизация, первым чуть не пострадал храм. Власти потребовали, чтобы колокола были сданы в переплавку. Сельчане дружно выступили на защиту церкви. В местной партийной ячейке это расценили как сплочение «кулацких элементов» вокруг священника. Отца Григория арестовали. На ближайшие дни была намечена высылка семей зажиточных крестьян. У сельсовета собралась толпа недовольных, в которой были и середняки и беднота. Обозленные люди ринулись внутрь и убили шестерых, а также уничтожили все документы на высылку. Отца Григория к тому времени уже почти месяц не было в селе. Несмотря на это, следствие по делу о вооруженном восстании приговорило его к расстрелу.
К мощам — в тапочках. Ольга Цой
Когда я устроилась на новую работу, в офис, решила, что на моем рабочем месте обязательно должна стоять икона. И не важно, что большинство моих коллег в церковь не ходят. Я разместила на столе икону святых благоверных князей Петра и Февронии, которую мне привезли из Мурома, освященную на мощах. Конечно же, я и сама хотела бы приложиться к святым мощам покровителей супружества, но город Муром так далеко от Москвы...
И вот, радостное событие — мощи Петра и Февронии привозят в Москву, в храм Христа Спасителя! Обязательно нужно к ним съездить. Но когда? График пребывания мощей в храме совпадает с моим рабочим графиком, а в субботу и воскресение, как назло, доступа нет. Тогда я только-только стала посещать храм, и в голову приходили, разумеется, дерзновенные мысли новоначальной: «А что, если отправиться совсем рано с утра, до работы? Ну ведь не обязательно очередь должна быть огромной? Глядишь, и успею, пройду...» Но тут же охватывало уныние: «Нет, не успею. Очередь там будет огромная. Так и не доберусь, придется выбегать из очереди и мчаться на работу». «А что, если поехать вечером, после работы? Вдруг вечером успею, пройду до закрытия?..» Но снова приходило неверие: «Нет, не успею. Прямо перед носом двери храма закроются».
Наверное, еще долго огромное желание встречи со святыней боролось бы с искушениями, если бы в один прекрасный день я не почувствовала себя как-то нехорошо. То ли давление подскочило, то ли живот прихватило, одним словом, с работы пришлось отпроситься. Да и день был прямо скажем не прекрасный — лил проливной дождь.
Сижу я на кровати в пижаме, болею. А дома хлеба нет, надо в магазин. Вздыхая, собираюсь, выхожу. Как и была, в домашней одежде. Магазин-то недалеко, у метро — только куртку накидываю, надеваю резиновые сапоги и беру зонтик. Дохожу в таком виде до метро... И вдруг ноги сами несут меня не в булочную, а в метро. Сажусь в вагон, доезжаю до Кропоткинской и прямиком, будто в каком-то полусне, — к храму Христа Спасителя, к мощам!
Дождь льет, очереди нет! Прохожу без задержки к мощам, стараясь куртку не расстегивать да капюшон поглубже на голову надвинуть. Прикладываюсь к святыне... и, помолившись, еду домой, купив на обратном пути хлеба.
Иногда бывает, что Господь снисходит к нашим немощам, к нашему неверию, даже к нашей лени. Ведая сердца каждого из нас, Он щедро дарит подарки, не требуя жертв, ведь сказано — «Милости хочу, а не жертвы». И остается в душе радость от этой Милости и Чуда!
Автор: Ольга Цой
Все выпуски программы Частное мнение
20 октября. О детях Божьих
В 6-й главе 2-го Послания апостола Павла к коринфянам есть слова: «Буду вам Отцом, и вы будете Моими сыновьями и дочерями, говорит Господь Вседержитель».
О детях Божьих, — протоиерей Александр Щербашин.
20 октября. О человеке как храме Божьем
В 6-й главе 2-го Послания апостола Павла к коринфянам есть слова: «Вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них».
О человеке как храме Божьем, — священник Захарий Савельев.