Сейчас в эфире

Ваш браузер не поддерживает HTML5 audio

Вознесение — освящение человеческой природы

Вознесение — освящение человеческой природы


Довольно часто от критиков христианства можно слышать, что вера принижает человека, неодобрительно отзывается о том, что сопутствует телесности. Ответом может служить праздник Вознесения Господня, и вот почему.

Не стоит путать преодоление телесности с её презрением. Действительно, в христианской антропологии существует иерархия: дух главенствует над телом. Её нарушение ведёт к искажению человеческой личности, самого замысла о человеке. Да, тело несовершенно, его можно и нужно ограничивать. Но Творец освятил и преобразил человеческую природу.

Господь воплотился от Девы Марии. Он претерпел страдания в полной мере, и Божественная природа не уменьшила Его боль и скорбь. Так же во плоти состоялось и Воскресение Христово.
После Воскресения Господь не раз являлся Своим ученикам. В Евангелиях перечисляются самые важные эпизоды: встреча Христа с Марией Магдалиной и женами-мироносицами, путешествие Сына Божия вместе с Лукой и Клеопой в селение Эммаус; совместная трапеза, уверение апостола Фомы, ловля рыбы с семью учениками на Тивериадском озере.

Спаситель показал учениками свои раны, призвал их дотронуться и убедиться, что Он всё тот же. Господь ел вместе с апостолами их пищу. Сын Божий сказал "блаженны невидевшие и уверовавшие", но не в укор ученикам. Ему было необходимо, чтобы у апостолов рассеялось всяческое недоумение, чтобы они доподлинно понимали происходящее. Потому что в этом же человеческом естестве Христос взошёл к Отцу Небесному.

Митрополит Сурожский Антоний описывает смысл произошедшего так: "теперь мы… смотрим и видим, что в сердцевине, в самых глубинах тайны Святой Троицы - человек... Человечество наше теперь покоится в недрах Господних. Разве не можем мы об этом ликовать?!".

Святитель Иоанн Златоуст восклицает:

«Мы были изгнаны из рая, а введены в небо; мы были осуждены на смерть, но даровано нам бессмертие; мы навлекли на себя неблаговоление и были отринуты, а теперь удостоены имени чад Божиих, и не только чад, но и… сонаследников Христовых».

Евангелист Марк, говоря о Вознесении, упоминает, что Христос “воссел одесную Бога”. Этот образ не стоит понимать буквально. Его смысл проясняется из исторического контекста. Почётное место по правую руку от царя всегда принадлежало соправителю, тому, кто разделяет власть. То есть Христос во всей своей полноте, Божественной и человеческой, обрёл власть над всем миром.

Спаситель показал апостолам, что телесность не может помешать жить праведно, воскреснуть и вознестись к Отцу Небесному. Возможность человека повторить этот путь зависит лишь от состояния его души и духа, от мыслей и устремлений. Но главное - не расходятся ли возвышенные идеалы с делами, делает ли человек добро, преобразует ли его любовь окружающий мир.

Радио ВЕРА

Поделиться
Опубликовано
Радио ВЕРА

Последние записи

Пирожок насущный. Анастасия Руснак

Ожидание первенца, бесспорно, радостное событие. Но, к сожалению, мое состояние счастья в период беременности сопровождалось…

15.05.2024

15 мая. О простоте и смирении

В 4-й главе Книги Деяний апостолов есть слова об иудеях: «Видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди…

15.05.2024

15 мая. О благе мученичества

Сегодня 15 мая. В День памяти благоверных князей Бориса и Глеба в храмах читаются слова из 8-й главы Послания апостола Павла…

15.05.2024

15 мая. О подвигах святого Афанасия Великого

Сегодня 15 мая. День памяти Святителя Афанасия Великого, жившего в IV (4) веке. О подвигах святого, — игумен Лука…

15.05.2024

Ямакаси. Янни Ролански

Как говорить с ребенком, чтобы он услышал? Каждый родитель хочет донести до своего чада что-то…

15.05.2024

Дети и гаджеты. Янни Ролански

Сегодня многие родители боятся потерять своих детей в интернете. Конечно, если подросток только и хочет,…

15.05.2024

This website uses cookies.