Аслан — волонтёр Русской Православной Церкви, он помогает беженцам и пострадавшим людям на Донбассе и не только.
Много лет назад мужчина переехал в Россию из Азербайджана. Поселился в Екатеринбурге, здесь отучился в художественной академии и устроился на работу дизайнером. Однажды в жизни Аслана произошло несчастье. В этот трудный для себя период он случайно оказался в православном храме, где у него состоялась беседа со священником. После этого разговора внутри молодого человека будто всё перевернулось. И спустя некоторое время он принял православие. Интересно, что в день крещения — Аслану позвонили насчет работы из Православной Службы «Милосердие» города Екатеринбурга. Попросили помочь с дизайном одного проекта. С этого началось служение Аслана в православном коллективе.
На новой работе он познакомился с будущей женой. А ещё его так вдохновили помощь людям и добрые дела службы «Милосердие», что Аслан организовал в Екатеринбурге центр поддержки для женщин в трудной ситуации.
Узнав о наборе волонтёров для помощи беженцам и тем, кто находится в зоне боевых действий, мужчина не смог остаться в стороне. Он уже успел побывать в качестве волонтёра в Мариуполе, Ростове-на-Дону и Белгороде. Аслан считает, что помогать нуждающимся — это не особое призвание, а норма, к которой важно стремиться любому.
Если вы тоже хотите помогать пострадавшим людям на Донбассе, в Белгороде или Курске — присоединяйтесь к волонтёрам Русской Православной Церкви. Узнать подробности можно на сайте: помочьвбеде.рф
Или по телефону церковной горячей линии «Милосердие»: 8 800-70-70-222.
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
Послание к Галатам святого апостола Павла
Гал., 214 зач., VI, 2-10.
Комментирует протоиерей Павел Великанов.
Здравствуйте, с вами протоиерей Павел Великанов. В текстах Священного Писания порой встречаются совершенно исключительные, пронзительные фразы, которые аккумулируют в себе ясные, простые ответы на вопросы, которые порой кажутся неразрешимыми в принципе.
В отрывке из 6-й главы послания апостола Павла к Галатам, который читается сегодня в православных храмах за богослужением, как раз есть несколько таких «духовных алмазов».
Глава 6.
2 Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.
3 Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя.
4 Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом,
5 ибо каждый понесет свое бремя.
6 Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим.
7 Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет:
8 сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.
9 Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем.
10 Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере.
Ключевая фраза сегодняшнего отрывка из послания апостола Павла к Галатам — первая — о том, что «нося бремена друг друга» — мы только и можем исполнить закон Христов. Что же это означает на практике?
Давайте послушаем, как толкует этот отрывок святитель Василий Великий. Вот что он пишет: «Грех есть тяжесть, влекущая душу на дно адово. Его-то берём друг у друга, и снимаем друг с друга, приводя согрешающих к обращению». Неожиданный поворот, не так ли? То есть под пресловутыми «бременами» у апостола имеется в виду именно грех, всё то, от чего, казалось бы, мы должны буквально отшатываться, отстраняться — а апостол призывает нас снимать эти бремена с чужих плеч и взваливать на свои собственные! Нет ли в этом противоречия?
Давайте послушаем святителя Иоанна Златоуста: «Поскольку невозможно, будучи человеком, прожить без пятна, то апостол убеждает не быть строгими судиями погрешностей других, но терпеливо сносить недостатки ближних, дабы и другие сносили их недостатки». Но самое интересное в толковании Златоуста — далее, где он разбирает слова: «И таким образом исполните закон Христов». Вот что он замечает: «(Апостол) не сказал — „исполняйте“ (πληρώσατε), но — „восполняйте“ (αναπληρώσετε), то есть: „исполняйте всё вместе совокупными силами, терпя недостатки один другого“». Так, например, тот вспыльчив, а ты сонлив: сноси же, в таком случае, его бурные порывы, чтобы и он сносил твою вялость«.
Другими словами, дело совсем не в том, чтобы мы, сжав зубы в кулак, просто терпели несносность других людей! Апостол призывает нас решительно отказаться от такого «инструментального» отношения к окружающим нас — даже ради собственного спасения! Призыв апостола куда глубже: он предлагает перестать воспринимать себя в отрыве от ближних, как некую самодостаточную — и поэтому самодовольную — единицу! Только в общности с другими, только в церковном единстве мы становимся «наполненными», «восполненными» один другим — и не только в плане добавления лучшего к нашему уже хорошему — но и компенсации нашей худости чужой добротой!
Какое же великое благо дано нам, христианам, в течение жизни научиться именно такой общности — не формальной, не потребительской — а по образу Христовой любви, которая никогда не ищет ничего своего, но только — пользы и спасения другого!
Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов
«Владимир Лосский». Аркадий Малер
В нашей студии был старший преподаватель философского факультета Государственного академического университета гуманитарных наук, член библейско-богословской комиссии и Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви Аркадий Малер.
Разговор шел о выдающемся христианском мыслителе, богослове 20-го века Владимире Лосском, и о том, как его наследие относится к жизни современного человека.
Ведущий: Константин Мацан
Все выпуски программы Светлый вечер
«Ветхозаветные патриархи». Священник Антоний Лакирев
У нас в студии был клирик храма Тихвинской иконы Божьей Матери в Троицке священник Антоний Лакирев.
Разговор шел о ветхозаветных патриархах Аврааме, Исааке, Иакове, что о них известно из Священного Писания и о том, какова была их роль в жизни «богоизбранного народа».
Ведущая: Марина Борисова
Все выпуски программы Светлый вечер