Священномученик Иоанн Никольский родился в тысяча восемьсот семьдесят восьмом году, в Тверской губернии. Он окончил семинарию и был рукоположен в сан священника. Служил отец Иоанн в сельском храме Кимрского уезда. После революции духовенство было лишено гражданских прав, священников и храмы обложили непомерными налогами. Целью было избавиться от священников - выслать из родных мест, лишить средств к существованию и физически уничтожить. В двадцать девятом году власти обязали отца Иоанна привезти на государственный хлебосдаточный пункт двадцать пять пудов ржи. Священник в это время был в отъезде. За опоздание на три дня его арестовали и приговорили к конфискации всего имущества и ссылке за пределы района. Никольский переехал в Тверь. Там он оказывал поддержку семье другого арестованного священника, отца Василия Владимирского. Вскоре последовал новый арест и приговор - три года ссылки в Казахастан, при этом никаких доказательств вины у следствия не было. В августе тридцать седьмого отца Иоанна Никольского снова взяли под стражу. Его обвинили в контрреволюционной деятельности. Следователь ограничился одним допросом и уже через несколько дней был готов расстрельный приговор. Иерея Иоанна Никольского причислили к лику святых в двухтысячном году.
11 января. О грехе злословия
В 4-й главе Послания апостола Иакова есть слова«: «Не злословьте друг друга».
О грехе злословия — протоиерей Максим Первозванский.
Надо всячески избегать этого неприятного греха и стараться, чтобы никакое, как говорит Апостол Павел, гнилое слово не сходило из наших уст, чтобы сам факт даже внутреннего осуждения наших братьев не поселялся в наших сердцах, а уж тем более не выходил через гнилые уста, потому как не судите, да не судимы будете, не осуждаете и не будете осуждены.
Злословие — это следствие уже совершившегося осуждения, поэтому, как всегда, бороться надо не с вершками, а с корешками, нужно избегать осуждения, а осуждение нужно избегать, конечно, смирением, покаянием и милосердием, оправданием ближних своих.
Я думаю, что достаточно зрелый человек вполне может понять, что если сам он не совершает чего-то подобного, то это вовсе не его заслуга, а милость Божия, и эту мысль надо почаще приводить себе в память.
Все выпуски программы Актуальная тема
11 января. О свободе человека и покорности Богу
В 4-й главе Послания апостола Иакова есть слова: «Покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас».
О свободе человека и покорности Богу — священник Стахий Колотвин.
Как говорят в русском народе, свято место, пусто не бывает. Поэтому, когда апостол Павел нам что-то советует и вдохновляется Духом Святым, который наполняет апостольские слова, то это не некоторая теория, не просто красивые слова, а практическое указание, как, что надо делать, чтобы добиться результата. В данном случае, наиважнейшего результата всей нашей жизни — спасение души, соединение с Богом. Если ты не покоряешься Богу, это не значит, что ты окажешься непокоренным. Это значит, что придет сатана и тебя покорит, закует в кандалы, и ты будешь порабощен. А когда ты приходишь и покоряешься Богу, к источнику свободы, то, наоборот, вспомните, как блудный сын бежит к отцу, чтобы упасть перед ним, говорит «Господи, возьми меня в работники», а тот его поднимает, обнимает, дает ему перстень, символ власти, и таким образом человек, который покоряется Богу, его божественным заповедям, наоборот, обретает безграничную свободу, причем уникальную свободу, которая не закончится в этой земной жизни, но в ней уже начнется.
Не просто будет свободно чувствовать себя уже сейчас душа, но и эта свобода продолжится в жизни вечной.
Все выпуски программы Актуальная тема
11 января. О преступлении Ирода
Сегодня 11 января. День памяти Мучеников 14 000 младенцев, в первом веке от Ирода в Вифлееме убиенных.
О преступлении Ирода, — протоиерей Андрей Ефанов.
Жизнь Ирода Великого представляла собой бесконечную борьбу за власть. Став правителем Израиля в результате политических интриг, Ирод не мог надеяться на то, что его власть достаточно укреплена и безопасна. Правление Ирода отмечено многими жестокими преступлениями ради мнимой стабильности власти Ирода. Тем ужаснее геноцид Ирода по отношению к младенцам города Вифлеем. Не зная, кто конкретно представляет угрозой его царствованию, Ирод приказал убить всех мальчиков в возрасте до двух лет.
На примере этого поступка Ирода мы видим, к чему может привести страсть к властолюбию, если она сопряжена с неограниченной властью. Нам, христианам, иногда приходится занимать руководящие должности, иметь в своем подчинении людей и даже целое общество. Но всегда надо держать в уме преступление Ирода, чтобы то, что мы делаем по необходимости, не стало тем, что возобладает над нами и сделает нас своими рабами.
Все выпуски программы Актуальная тема