Как-то раз я ехал в маршрутке. Сидел в конце салона и видел всех пассажиров. Среди них была компания из четырех подростков. Они громко кричали, хохотали, махали руками. Пассажирам было дискомфортно.
Когда мы подъехали к очередной остановке, я увидел, как три пары цепких рук схватились за поручни, и оттолкнувшись от них, парни выскочили в дверь, которая открылась сзади салона. Выскочили, сзади, чтобы не проходить мимо водителя и не платить за проезд.
Я посмотрел на место, где сидела компания. Там остался только один паренёк из четверых. Двое из компании уже убежали, а третий задержался и махал оставшемуся в маршрутке товарищу, предлагая бежать за ними.
И тут четвёртый парень встал, но пошёл не на выход, а вперёд, к водителю. Достал и протянул плату за проезд. А потом смущённо и тихо произнес: «Простите».
И лишь после вышел и побежал догонять свою компанию.
Меня эта простая сцена заставила задуматься, о том, что этому парню для того, чтобы соблюсти приличие, чтобы поступить по совести потребовалась воля. Побежать вместе со всеми было легко и плыть по течению просто. У молодого человека была возможность убежать, но он этого не сделал, а нашёл в себе силы еще и извиниться.
Мне кажется, это — полезный урок для духовной жизни. Так сложно быть белой вороной! Но христианин всегда выделяется. Он всегда не от мира сего. Неизвестно был ли молодой человек христианином. Однако, он показал, что христианская жизнь — это о свободе выбирать: плыть по течению или быть белой вороной, но с Богом. Трудный выбор. Но все возможно в укрепляющем меня Иисусе Христе!
Автор: Иван Крошкин
Все выпуски программы Частное мнение
«Народное церковное искусство в СССР». Кирилл Вах, Дмитрий Антонов
У нас в гостях были руководители проекта «Христианская народная культура в СССР: исчезающее наследие»: действительный член Императорского Православного Палестинского общества Кирилл Вах и доктор исторических наук Дмитрий Антонов.
Разговор шел об особенностях церковной утвари и икон, появлявшихся в период советского времени, как люди самостоятельно создавали иконы и украшения для них, а также о том, какие удивительные тайны хранят эти народные традиции.
Новодевичий ставропигиальный женский монастырь. История обители
В этом году Россия празднует великий юбилей! Это событие и для Столицы — Москва готовится к празднику с 2010-го года, — и для всей страны. Отовсюду, приезжая в первопрестольный град, туристы и паломники спешат посетить один из самых живописных уголков Москвы, самых изысканных архитектурных ансамблей, самых славных мест, где соединились в одно целое пути русской истории. Этот центр всеобщего притяжения — Новодевичий ставропигиальный женский монастырь, основанный 500 лет назад в 1524-м году. Славные страницы прошлого встают перед нами за стенами с изящными ажурными башнями и наполнены они и духовными подвигами, и драматическими событиями. Здесь каждому захочется сказать такие слова: «Я горжусь своей историей!». И наша программа рассказывает о том, что слушателям, еще, может быть, неизвестно. Так Пасха, этот Праздников Праздник, всегда несет что-то новое в нашу жизнь!
С великим юбилеем, Новодевичий монастырь! Христос Воскресе!
Фото Марии Жабровой
Все выпуски программы Места и люди
«Терпящих обиды защищает Бог»
За святителем Лукой Крымским всегда наблюдал кто-то из органов безопасности. Однажды в Сибири в Туруханской ссылке его вызвали в отдел НКВД. В разговоре комиссар стал высмеивать владыку, что он — опытный хирург — не имеет постоянной практики. Чекист предложил святителю Луке пойти на сделку — отказаться от сана епископа в обмен на работу в любой клинике. Владыка выслушал и отказался. А через некоторое время у этого чекиста случился аппендицит. Врача в тех краях не было и ему пришлось обратиться к епископу Луке, которого он недавно высмеял. Святитель прооперировал оппонента. Чекист быстро поправился и после того случая с уважением относился к владыке. Святитель Лука и поступками, и словами учил свою паству спокойно переносить личные оскорбления. Владыка говорил:
«Терпящих обиды защищает Бог».
Все выпуски программы Слова Святых