Top.Mail.Ru
Москва - 100,9 FM

Евангелие от Луки, Глава 8, стихи 1-3

Выбор комментатора
Читает и комментирует
священник Стефан Домусчи
Выбор комментатора
Читает и комментирует
епископ Переславский и Угличский Феоктист
Евангелие от Луки, Глава 8
Читать далее
Читает и комментирует священник Стефан Домусчи

Здравствуйте, дорогие радиослушатели! С вами доцент МДА, священник Стефан Домусчи. Часто среди верующих людей можно услышать, что у каждого человека в Церкви должно быть своё служение. Сама по себе эта мысль совершенно верная, но большинство верующих в своей деятелности не имеют и попросту не могут иметь прямого отношения ни к деятельности Церкви вообще, ни к каким-либо приходским служениям в частности. Как же им быть? Ответ на этот вопрос звучит в отрывке из 8-й главы Евангелия от Луки, который читается сегодня в храмах во время богослужения. Давайте его послушаем.

Глава 8.

01 После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать,

02 и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов,

03 и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим.

Люди, читавшие Священное Писание, могут помнить, что однажды, человека, который собрался быть Его учеником, Христос предупредил, что Он живёт жизнью странника, Которому негде головы приклонить. Думаю, речь идёт не о том, что Он никогда не ночевал в домах тех или иных людей, принявших проповедь... Просто вне Назарета, Его родного города, отдых и ночлег не были гарантированными. Спаситель шёл и проповедовал, благовествуя Евангелие Царствия Божия, в то время как о бытовой стороне Его жизни заботились другие люди. Вообще, из истории известно, что поддерживать проповедников считалось делом благочестивым и богоугодным. Но в том, кто и как помогал Спасителю и Его ученикам, было две особенности: Его и учеников поддерживали женщины и делали это не из простого благочестия или желания заслужить милость, но из благодарности, и это очень важно.

Для иудейского общества того времени активное участие женщины в социальной жизни и тем более в деятельности проповедника и учителя было делом немыслимым. Принимая в свою общину женщин и странствуя вместе с ними, Спаситель не боится осуждения и обличений. В глазах учеников Он восстанавливает их статус, приглашает их быть соработницами в Его деле. Для Него женщина такой же человек, как и мужчина. Она обладает своими дарами и может служить ими Богу.

Задумаемся только, что представляла собой жизнь тяжело больного или бесноватого человека в то время? Он фактически выпадал из общества и становился либо бессильным, либо изгоем, в зависимости от сути проблемы. Исцеляя и избавляя от бесовской зависимости женщин, которых упомянул Лука, Христос не просто возвращал им здоровье, Он возвращал им полноценную жизнь. В ответ на этот дар любви, они посвятили свои жизни Ему, используя для этого те возможности, которые у них были, то есть, как говорит евангелист, «служили Ему своим имением». Странствуя вместе со Христом, они были лишены возможности трудиться в обычном традиционном смысле слова: не могли вести домашнее хозяйство, обрабатывать землю или заниматься ручным трудом, чем обычно занимались в то время женщины. Однако у них были средства, которые они использовали для того, чтобы поддерживать Христа и апостолов, высвобождая их время и силы для проповеди.

Обращаясь к Священному Писанию, удивляясь великим чудесам Христа, вслушиваясь в Его слова, полные мудрости, мы нередко забываем о том незаметном труде, который всё это сопровождал. Да, Спаситель мог чудесным образом накормить несколько тысяч человек, но большую часть Своей жизни принимал помощь от тех, кто Его окружал, буквально был от неё зависим. Многие приходили ко Христу за помощью, многие обретали утешение в Его словах, но не многие понимали, что и Он со Своей стороны нуждался в помощи и поддержке. И надо сказать, что за две тысячи лет не изменилось ничего. Действуя в Своих учениках, пусть слабых и несовершенных, Христос и сегодня через Церковь возвращает смысл жизни тем, кто его потерял, исцеляя телесные и душевные болезни. Но стоит помнить, что так же, как две тысячи лет назад, эта деятельность невозможна без простой и часто незаметной помощи самых разных людей, которые готовы с благодарностью поддерживать дело Божее в мире.


Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов

Читать далее
епископ Феоктист ИгумновЧитает и комментирует епископ Переславский и Угличский Феоктист

Здравствуйте! С вами епископ Переславский и Угличский Феоктист.

Многое из того, что нам сегодня кажется вполне естественным, вошло в нашу жизнь совсем недавно. К примеру, мобильная связь, или наличие паспортов у всех взрослых граждан, или же избирательное право женщин. Последнее появилось в России лишь в 1917-м году, ну а в Саудовской Аравии только в 2015-м, раньше же всех женщины обрели избирательное право в Новой Зеландии, но произошло это тоже относительно недавно — в 1893-м. Получается, что до этого времени нигде в мире женщины не считались в полной мере равными мужчинам, ну а если мы обратим своё внимание на древние общества, то, за редчайшими исключениями, мы не сможем найти там женщин в качестве самостоятельно действующих лиц. Евангельские рассказы стоят особняком: в них женщины упоминаются, причём упоминаются в том числе и как те люди, которые действуют самостоятельно в отрыве от мужчин. Самый яркий пример такого рода — жёны-мироносицы, которые без согласования своих действий с кем бы то ни было пришли ко Гробу Спасителя и первыми узнали о Христовом Воскресении. Но это далеко не единственный пример подобного рода, есть и другие. К примеру, тот, о котором рассказывает 8-й глава Евангелия от Луки. Отрывок из этой главы сегодня звучит во время литургии в православных храмах.

Глава 8.

1 После сего Он проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие, и с Ним двенадцать,

2 и некоторые женщины, которых Он исцелил от злых духов и болезней: Мария, называемая Магдалиною, из которой вышли семь бесов,

и Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим.

Евангелие — уникальная книга. Конечно, в первую очередь уникальность Евангелия определяется его содержанием и его главным действующим лицом — Воплощённым Богом Господом нашим Иисусом Христом. Попросту нет какой-то иной книги, которая содержала бы достоверные сведения о Воплотившемся Боге, которая передавала бы истории из Его земной жизни, которая сохранила бы Его прямую речь, и благодаря которой мы можем узнать об истинном отношении Бога к человеку. Однако этим уникальность Евангелия не ограничивается, среди прочего, Евангелие выходит за рамки привычной для древнего мира парадигмы, в которой историю творят лишь мужчины, а потому в новозаветном повествовании мы постоянно встречаем рассказы о женщинах, причём в некоторых случаях упоминаются имена этих женщин, что ставит их на один уровень с мужчинами, и это нечто совершенно невероятное для книги, которая была написана две тысячи лет назад.

Так и в отрывке из 8-й главы Евангелия от Луки мы встречаем имена женщин, и крайне важно, что это не были женщины какой-то невероятной, почти мифической, судьбы, как, к примеру, библейская Девора, историю которой содержит в себе книга Судей, или же как Руфь, именем которой названа одна из библейских книг. Все упомянутые Евангелием от Луки женщины были исцелены Христом «от злых духов и болезней», ну а упоминанием своих имён в Евангелии они обязаны благодарности: они, получив помощь от Спасителя, не продолжили жить какую-то свою отдельную от Христа жизнь, а стали сопровождать Его, помогая Ему тем, чем они могли помочь, апостол Лука написал, что это была материальная помощь, в которой, конечно же, нуждался Христос и Его апостолы.

Этот краткий евангельский эпизод не рассказывает о конкретных чудесах Христа и не передаёт Его слова, а потому он может показаться малозначительным. Однако, благодаря этому отрывку Евангелия от Луки, мы узнаем о значении благодарности для человека: именно благодарность увековечила имена Марии Магдалины, Иоанна и Сусанны, что в свою очередь послужило переосмыслению роли и места женщин в жизни общества. Это прекрасный пример того, сколь много может сделать благодарность Богу, и того, насколько она необходима каждому человеку, а потому именно благодарность должна быть основным мотивом наших молитв и наших отношений с Богом.


Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов

Читать далее
Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!
22.10.2024вторник
Слушать на мобильном

Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.

Слушайте подкасты в iTunes и Яндекс.Музыка, а также смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.

Мы в соцсетях
****