Священномученик Иоанн Шишов родился в тысяча восемьсот шестьдесят седьмом году, в селе рядом с городом Камышловым, тогда Пермской губернии, а ныне - Свердловской области. Он получил духовное образование, женился и стал священником. Отец Иоанн с тысяча девятьсотого года служил в селе Мироновском Верхотурского уезда. Священник много лет входил в Православное миссионерское общество, в котором отвечал за так называемые "Палестинские чтения". Он организовывал для крестьян лекции о деятельности Православного Палестинского общества, собирал средства в его пользу. Летом тысяча девятьсот восемнадцатого года Урал оказался в эпицентре гражданской войны. В августе в село Мироновское вошел отряд красноармейцев. Они явились к обоим священникам, служившим в сельском храме - отцу Иоанну Шишову и отцу Иоасафу Панову. Им объявили о поступившем доносе с обвинением в антисоветской агитации и приказали следовать в штаб полка. С отцом Иоанном поехал недавно вернувшийся из австрийского плена сын Владимир, а с отцом Иоасафом - сын Сергей. Конвой с заключенными отъехал версту от села. Внезапно отряд остановился. Священникам и Сергею приказали слезть с лошадей и стать в шеренгу. Последовал залп из ружей. Владимира Шишова убийцы не тронули. В две тысячи втором году иерей Иоанн Шишов был прославлен в лике святых. Его сын Владимир стал известным художником, чьи картины есть в галереях Екатеринбурга и Перми.
11 января. О грехе злословия
В 4-й главе Послания апостола Иакова есть слова«: «Не злословьте друг друга».
О грехе злословия — протоиерей Максим Первозванский.
Надо всячески избегать этого неприятного греха и стараться, чтобы никакое, как говорит Апостол Павел, гнилое слово не сходило из наших уст, чтобы сам факт даже внутреннего осуждения наших братьев не поселялся в наших сердцах, а уж тем более не выходил через гнилые уста, потому как не судите, да не судимы будете, не осуждаете и не будете осуждены.
Злословие — это следствие уже совершившегося осуждения, поэтому, как всегда, бороться надо не с вершками, а с корешками, нужно избегать осуждения, а осуждение нужно избегать, конечно, смирением, покаянием и милосердием, оправданием ближних своих.
Я думаю, что достаточно зрелый человек вполне может понять, что если сам он не совершает чего-то подобного, то это вовсе не его заслуга, а милость Божия, и эту мысль надо почаще приводить себе в память.
Все выпуски программы Актуальная тема
11 января. О свободе человека и покорности Богу
В 4-й главе Послания апостола Иакова есть слова: «Покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас».
О свободе человека и покорности Богу — священник Стахий Колотвин.
Как говорят в русском народе, свято место, пусто не бывает. Поэтому, когда апостол Павел нам что-то советует и вдохновляется Духом Святым, который наполняет апостольские слова, то это не некоторая теория, не просто красивые слова, а практическое указание, как, что надо делать, чтобы добиться результата. В данном случае, наиважнейшего результата всей нашей жизни — спасение души, соединение с Богом. Если ты не покоряешься Богу, это не значит, что ты окажешься непокоренным. Это значит, что придет сатана и тебя покорит, закует в кандалы, и ты будешь порабощен. А когда ты приходишь и покоряешься Богу, к источнику свободы, то, наоборот, вспомните, как блудный сын бежит к отцу, чтобы упасть перед ним, говорит «Господи, возьми меня в работники», а тот его поднимает, обнимает, дает ему перстень, символ власти, и таким образом человек, который покоряется Богу, его божественным заповедям, наоборот, обретает безграничную свободу, причем уникальную свободу, которая не закончится в этой земной жизни, но в ней уже начнется.
Не просто будет свободно чувствовать себя уже сейчас душа, но и эта свобода продолжится в жизни вечной.
Все выпуски программы Актуальная тема
11 января. О преступлении Ирода
Сегодня 11 января. День памяти Мучеников 14 000 младенцев, в первом веке от Ирода в Вифлееме убиенных.
О преступлении Ирода, — протоиерей Андрей Ефанов.
Жизнь Ирода Великого представляла собой бесконечную борьбу за власть. Став правителем Израиля в результате политических интриг, Ирод не мог надеяться на то, что его власть достаточно укреплена и безопасна. Правление Ирода отмечено многими жестокими преступлениями ради мнимой стабильности власти Ирода. Тем ужаснее геноцид Ирода по отношению к младенцам города Вифлеем. Не зная, кто конкретно представляет угрозой его царствованию, Ирод приказал убить всех мальчиков в возрасте до двух лет.
На примере этого поступка Ирода мы видим, к чему может привести страсть к властолюбию, если она сопряжена с неограниченной властью. Нам, христианам, иногда приходится занимать руководящие должности, иметь в своем подчинении людей и даже целое общество. Но всегда надо держать в уме преступление Ирода, чтобы то, что мы делаем по необходимости, не стало тем, что возобладает над нами и сделает нас своими рабами.
Все выпуски программы Актуальная тема