Святой равноапостольный Николай, архиепископ Японский, в миру Иван Касаткин, родился в тысяча восемьсот тридцать шестом году в Смоленской губернии. Иван получил духовное образование в Санкт-Петербурге и принял монашество с именем Николай. Он сам изъявил желание служить в Японии, настоятелем консульского храма города Хакодате. Сначала проповедь Евангелия в Японии казалась немыслимой. По словам самого отца Николая, "тогдашние японцы смотрели на иностранцев, как на зверей, а на христианство, как на злодейскую церковь". Восемь лет у него ушло на то, чтобы изучить народ, язык, нравы и обычаи. Вскоре появились первые прихожане среди японцев. И в тысяча восемьсот шестьдесят девятом году Синод образовал в Японии Российскую Духовную Миссию. Служение в краю Восходящего солнца не было простым. Община не раз страдала в период гонений на христиан. Но трудами архиепископа Николая в Токио были построены собор Воскресения Христова, семинария, издавался журнал, печатались книги. Святитель Николай перевел на японский богослужебные книги, составил православный богословский словарь. Через пятьдесят лет после того как он впервые ступил на японскую землю, здесь было более двухсот пятидесяти христианских общин и свыше тридцати трех тысяч верующих.
Светлый вечер с Владимиром Легойдой
Гость программы — Владимир Легойда, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, член Общественной палаты РФ.
Темы беседы:
— День памяти апостола Фомы;
— Изменение отношения к Церкви церковных и нецерковных людей за несколько десятилетий;
— Система ценностей современного общества;
— Общество потребления и дела милосердия;
— «Светлый концерт» к 10-летию Радио ВЕРА.
Все выпуски программы Светлый вечер
«Журнал от 18.10.2024». Ольга Зайцева, Дарья Котвицкая
Теперь каждую пятницу ведущие, друзья и сотрудники радиостанции обсуждают темы, которые показались особенно интересными, важными или волнующими на прошедшей неделе.
В этот раз ведущие Кира Лаврентьева и Константин Мацан, а также руководитель проекта «Академия журнала Фома» Ольга Зайцева и продюсер программы «Дело дня» на Радио ВЕРА Дарья Котвицкая вынесли на обсуждение темы:
— День памяти апостола Фомы;
— Верность в вере и служении;
— Действие Бога в жизни;
— История развития проектов журнала «Фома».
Ведущие: Константин Мацан, Кира Лаврентьева
Все выпуски программы Журнал
«Объявили неверные войну против Бога неба и земли»
Объявили неверные войну против Бога неба и земли — листва сухая против ветра горного! Пока ветер тихо веет и шуршание листвы слышится, но взовьётся ветер и раскидает листву по кочкам болотным, лесам и дорогам, и слипшись с грязью, потеряют голоса листья одинокие.
Ибо чувствует неверный в толпе силу свою и подаёт голос, а в одиночестве страх и немощь снедают его. Верный, чувствует немощь толпы и разделяет её, а в одиночестве силу Твою чувствует и делит с Тобой её, оттого одиночество —сила и песнь его.
Кому войну объявили вы, безумцы? Тому ли, Кто одной мыслью возжигает солнца, и стада светил небесных погоняет Своим посохом? Воистину, не так смешна война, грому вербами объявленная, или воробьями кондорам хищным.
Выковали вы мечи, которыми друг друга истребляете, и поднялись с ними же на Господа? Смотрите же, ходит Он по мечам вашим, как по мху лесному. Крепостей же ваших боится не более, чем ваших могил.
Выдумали вы слова жалкие, которыми поносите и один другого унижаете, неужели думаете, что ими Того унизите, Который один знает, что есть Слово и откуда оно? Сотворил он связки в горле у вас, расширил легкие, отверз уста, с ними связал язык. Воистину, не так смешно восстание свирелей в мастерской против мастера своего, и струн на арфе против руки, на них играющей.
Не Богу, себе войну объявили вы и с жалостью взирает Он на самоубийство ваше. Листва сухая объявляет войну колесам стальным!
Чем дольше с Ним воюете, тем неудержимее исходит Он из вас. Изымает из вас Господь силу Свою, Свою красоту, Своё здравие, Свою мудрость и Своё блаженство. Таков способ борьбы Господа Вышнего с Его противниками.
Что останется от вас, воины смертоносные, когда Господь изымет из вас то, что Его? Не останется ли немощь, и уродство, и болезнь, и безумие, и скорбь? Ничего не заберёт Господь того, что ваше. А ваше — бессилие. И когда возьмёт от вас силу Свою, которую вы употребили во зло, останется вам немощь ваша смертная, которую ни на добро, ни на зло не употребить.
Исторгнет из вас Господь красоту Свою, и жабы стремглав разбегутся от уродства вашего.
Исторгнет от вас Господь Своё здравие, и кровь ваша претворится в гной и запах ваш станет привлекать червей и города будут затворять ворота свои от смрада вашего.
Вернёт Себе Господь мудрость Свою, и в безумии будете носится по лесам и браниться с пещерами.
Отзовёт Господь к Себе блаженство Своё и Свой мир, и неистовства вашего испугаются источники и убегут; и от бед ваших засохнут лозы виноградные; и нива возвратит земле плоды свои.
Таков способ борьбы Господа Вышнего с Его противниками.
Как дитя бессилен Он творить зло. И не отвечает злом на зло, ибо нищ на зло. Он просто забирает добрые дары Свои и уходит с ними от того, кто скрежещет зубами на Него. И оставляет Господь неверных самим себе. И распадаются они, словно дерево истлевшее, с сердцевиной истлевшей, и черви по ней ползают, как по дому заброшенному, в поисках пищи.
Так бывает и с народом, объявившим войну Жизнодавцу.
И сказал я народу своему — «Запомни, такова победа Жизнодавца и таково поражение безбожника».