Top.Mail.Ru
Москва - 100,9 FM
* Поделиться

Евангелие от Луки, Глава 9, стихи 18-22

Читает и комментирует протоиерей Павел Великанов

Здравствуйте, с вами протоиерей Павел Великанов. В Евангелии совсем мало мест, где бы Иисус представал перед нами в строгом, даже — очень суровом — образе. И отрывок из 9-й главы Евангелия от Луки, который сегодня читается в храмах за богослужением, именно такой. Давайте послушаем.

Глава 9.

18 В одно время, когда Он молился в уединенном месте, и ученики были с Ним, Он спросил их: за кого почитает Меня народ?

19 Они сказали в ответ: за Иоанна Крестителя, а иные за Илию; другие же говорят, что один из древних пророков воскрес.

20 Он же спросил их: а вы за кого почитаете Меня? Отвечал Петр: за Христа Божия.

21 Но Он строго приказал им никому не говорить о сем,

22 сказав, что Сыну Человеческому должно много пострадать, и быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.

С чем же связана такая, казалось бы, неуместная строгость Иисуса по отношению к Своим ученикам? Разве не должны были они прежде всего свидетельствовать о Нём как об истинном Мессии, долгожданном Мошиахе — наконец-то явившемся в еврейском народе? Почему такой суровый, жёсткий запрет говорить об этом?

Ответ — в пояснении о грядущих испытаниях, отвержении, убийстве Иисуса и Его воскресении. Нам, живущим уже после исполнения всех этих слов, — очень трудно понять, насколько невыносимыми для слуха апостолов были эти категоричные утверждения — они-то ведь ждали совершенно иного: Мессия должен возглавить угнетённый еврейский народ, сбросить ненавистное иго римлян и помочь снова обрести былое величие и могущество! Вот куда именно и были нацелены все чаяния, все предвкушения апостолов — а слова Иисуса выглядели для них пугающими и загадочными.

Но для чего тогда надо было буквально вынуждать учеников признаться в личном отношении к Учителю? Мне видится, что причина здесь — педагогическая: то, что предстояло им вскоре пережить, было настолько невероятным, тяжёлым, обрушивающим все былые представления о Мессии, что надо было снова и снова сближать в их сознании два очень удалённых друг от друга утверждения: Иисус — Мессия, Христос — и Он же — Божественный Страдалец, Невинная, Непорочная Жертва, Которая будет принесена за грехи всего мира.

Сегодняшнее Евангелие учит нас прежде всего постепенности в донесении очень важных истин до слуха другого. Порой, конечно же, буквально «распирает» от желания обрушить на сознание другого всю ту массу правды, обладателями которыми мы и являемся, но в этот момент надо остановиться, вспомнить сегодняшний эпизод — и мало-помалу, снова и снова, шаг за шагом приучать слух другого человека к тем представлениям, которые поначалу для него могут быть абсолютно неприемлемыми!


Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов

Друзья! Поддержите выпуски новых программ Радио ВЕРА!
Вы можете стать попечителем радио, установив ежемесячный платеж. Будем вместе свидетельствовать миру о Христе, Его любви и милосердии!